Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„21 483 (584 F 16 F 9 04 13,"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3813248/25-28 (22) 20 ° 11.84. (46) 07.03.86. Бюл. Ф 9 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.Я. Анилович, М.А. Зинченко, Б.И. Кальченко, П.С. Ким и В.Л. Лютынский . (53) 621-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1015155А, кл. F 16 Р 9/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
В 1044861, кл. F 1б F 9/04. (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий резервуар, кожух, пневмобаллон, установленный между крышками резервуара и кожуха и сообщенный с резервуаром, тороидальную оболочку, установленную между цилиндрическими стенками кожуха и резервуара, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброгашения, на цилиндрической стенке резервуара выполнены два периодически перекрываемые тороидальной оболочкой отверстия, посредством одного из которых резервуар сообщен с атмосферой, а пневматический амортизатор снабжен полутороидальной оболочкой, прикрепленной к цилиндрическим стенкам кожуха и резервуара и образующей с тороидальной оболочкой. кольцевую полость, сообщенную с резервуаром другим отверстием, н трубопроводом для подсоединения кольцевой полости и тороидальной оболочки к источнику сжатого газа.
- 2. Амортизатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем,-что он снабжен сообщающим полость кожуха с атмосферой дополнительным трубопроводом с входным и выкодным отверстиями, перекрываемыми соответственно полутороидальиой и тороидальной оболочками, и упругими упорами, установленными на цилиндрической стенке резервуара и взаимодействующими с полутороидальной н тороидальной оболочками.
1216483
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к амортизи,рующим устройствам.
Цель изобретения — повышение эффективности виброгашения.
На чертеже показан пневматический амортизатор, разрез.
Пневматический амортизатор содержит резервуар 1, кожух 2 и установленный между крышками 3 и 4 резервуара 1 и кожуха 2 пакет чередующих ся между собой шайб 5 и пневмобалло1 нов 6, выполненных в виде тога.
Между цилиндрическими стенками 7 и 8 резервуара 1 кожуха 2 расположены тороидальная и полутороидальная оболочки 9 и 10. Тороидальная оболочка
9 периодически перекрывает отверстия
11 и 12 в цилиндрической стенке 7 резервуара 1. Кольцевая полость 13 и тороидальная оболочка 9 посредством трубопровода 14 сообщаются с источником сжатого газа (не показан), Резервуар 1 посредством отверстия 12 сообщается с атмосферой, посредством отверстия 11 — с кольцевой полостью
13. На цилиндрической стенке 8 установлен дополнительный трубопровод
15 с входным 16 .и выходными 17 отвер стиями. Посредством отверстия 18 и трубопровода 14 полость 19 кожуха 2 сообщается с атмосферой.
На .цилиндрической стенке 7 установлены упругие упоры 20.
Пневмобаллоны 6 сообщены между собой и с резервуаром 1 гибким трубопроводом 21.
Амортизатор работает следующим образом.
При нагружении амортизатора (или увеличении, статической нагрузки на амортизатор) крьш ка 4, опускаясь вниз, сжимает пневмобаллоны 6, вытесняя воздух из последних в резервуар 1. При этом тороидальная оболочка 9, перемещаясь вниз, открывает отверстие 11, тем самым обеспечивая доступ сжатого газа по трубопроводу
14 в полость резервуара 1. Воздух из .полости кожуха 2 через отверстие 18 и трубопровод 15 выходит в атмосферу. Под действием поступающего от источника через трубопровод 14, отверстие 11, резервуар 1 и трубопровод 21 сжатого газа пневмобаллоны 6, увеличивая свой размер в вертикальной плоскости, поднимают крышку 4
10 вверх до тех пор, пока отверстие 11 не . закроется; тороидальной оболочкой 9. Доступ газа в полость резервуара 1 и пневмобаллоны 6 прекратиться и крышка 4 займет первоначальное
tS положение. При снятии статической нагрузки (или при ее уменьшении) крышка 4 перемещается вверх, При этом тороидальная резинокордная оболочка 9, перемещаясь вверх, открыва20 ет отверстие 12, обеспечивая выход газа иэ пневмобаллонов 6 и полости резервуара 1 в атмосферу, тем самым осуществляется возврат крышки 4 в первоначальное положение. Таким образом, 25 обеспечивается стабилизация статического положения. Диаметры отверстий 11 и 12 выбираются такими, чтобы при колебаниях избыточного давления при ходах вверх — вниз они были равны. Демпфирование колебаний с размахом перемещений, не превышающем размаха перекрытия отверстиИ 16 и 17 трубопровода 15, происходит эа счет дросселирования воздуха в отверстии
18 и трубопроводе 15. При больших
35 колебаниях происхогит частичное или полное перекрывание трубопровода 15, вследствие чего возрастает сопротивление перетеканию воздуха
40 из полости кожуха 2 в атмосферу и обратно. Таким образом, в пределах зоны отверстий 16 и 17 колебания происходят.с малым демнфированием, за пределами зоны демпфирование существенно возрастает. При очень
4S больших перемещениях плавный останов на концах хода обеспечивается ynpyi гими упорами 20.
1216483
Составитель В. Анспов
Техред О.Неце Корректор М. Самборская
Редактор Н. Данкулич филиал ППП "Патент", г, УЖгород, ул. Проектная, 4
Заказ 98 1/43 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5