Механизм винт-гайка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 5р4 F 16 Н 25/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791227/25-28 (22) 29.05.84 (46) 07.03.86. Бюл. У 9 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) А,С.Данелия (53) 62-231.223(088.8) (56) Павлов Б.И. Шариковинтовые механизмы в приборостроении.-Л.:
Машиностроение, 1967, с. 19,рис.6.
Турпаез А.И. Винтовые механизмы и передачи.-M Машиностроение, 1982, с, 27, рис. 9. (54)(57) МЕХАНИЗМ ВИНТ вЂ” ГАЙКА, содержащий винт, взаимодействующую
„„SU„„ l 216512 A с ним гайку, профиль резьбы одного из элементов механизма прямоугольный, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения активного момента вращения, боковые поверхности профиля другого элемента расположены под углом к оси винта, а угол, образованный боковьяи поверхностями резьбы винта и гайки, в осевом сечении выбран из условия
K >Py где о(— угол между боковыми поверхностями резьбы винта .и гайки, P — - угол трения.
Составитель P. Ожина
Редактор И. Николайчук Техред С.Мигунова
Корректор В. Бутяга
Заказ 983!45 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в устройствах, аппаратах и системах, главным образом, точного приборостроения для реализации точных установочных или юстировочных перемещений с минимальными усилиями.
Целью изобретения является повышение КПД путем уменьшения активного момента вращения.
На фиг. 1 изображен механизм винт — гайка с трапецеидальным профилем резьбы винта и прямоугольным профилем резьбы гайки, осевое сечение на фиг. 2 — то же, с треугольным профилем резьбы винта, Механизм винт — гайка содержит винт 1 и взаимодействующую с
216512 2 ним гайку 2, причем угол о(, образованный боковыми поверхностями резьбы винта и гайки, в осевом сечении больше угла трения.
Механизм винт — гайка работает следующим образом.
При вращении винта 1 гайка 2 поступательно перемещается. Так как угол o(, образованный боковыми поверхностями резьбы винта и гайки,в осевом сечении выбран иэ условия 0()P где / — угол трения, то очевидно, что контакт между реэьбовыми поверхностямИ винта и гай. ки будет кромочным, обеспечивая получение высшей кинематической пары.