Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1216547 А (51) 4 F 16 N 31/00
ВСЕг()И)". i, 1 Я
I )3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3627314/25-06 (22) 25.07.83 (46) 07.03.86. Бюл. N- 9 (71) Камское объединение по произ-. водству большегрузных автомобилей (72) А.А. Шестаков, А.А. Лукьянов, В.В. Кокорин и В.Д. Чернышев (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США У 4270497, кл. 123-195, онублик. 1981. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, масляный картер и полукруглый лоток, размещенный между блоком цилиндров и масляным картером вдоль оси коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности при больших продольных углах наклона двигателя, лоток снабжен торцовыми стенками и продольной щелью, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала, причем дальняя от оси кромка щели снабжена козырьком, размещенным тангенциально к траектории движения наиболее удаленной от оси вращения коленчатого вала точки вращающейся детали.
1? 1654 7
Составитель В. Анфимов
Техред 3.Палий Корректор A. Обручар
Редактор A. Ворович
Заказ 984/46
Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является обеспечение надежности при больших продольных углах наклона двигателя.
На фиг.1 изображена нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1.
Двигатель содержит блок 1 цилиндров, коленчатый вал 2, масляный картер 3 и полукруглый лоток
4 размещенный между блоком 1 цилин-.
1 дров и масляным картером 3 вдоль оси коленчатого вала 2, Лоток 4 снабжен торцовыми стенками 5 и продольной щелью 6, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала 2.
Дальняя от оси кромка 7 щели 6 снабжена козырьком 8, размещенным тангенциально к траектории движения наиболее удаленной от оси вращения коленчатого вала 2 точки вращающейся детали.
Устройство работает следующим образом.
Масло, вытекающее из подшипников коленчатого вала 2, срывается с его противовесов и щек и увлекаемое нижними головками шатунов движется по внутренней поверхности лотка 4 в направлении вращения коленчатого вала. Достигнув продольной щели 6, масло направляется кромкой 7 с козырьком 8 под лоток в масляный картер 3.