Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1216547 А (51) 4 F 16 N 31/00

ВСЕг()И)". i, 1 Я

I )3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3627314/25-06 (22) 25.07.83 (46) 07.03.86. Бюл. N- 9 (71) Камское объединение по произ-. водству большегрузных автомобилей (72) А.А. Шестаков, А.А. Лукьянов, В.В. Кокорин и В.Д. Чернышев (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США У 4270497, кл. 123-195, онублик. 1981. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, масляный картер и полукруглый лоток, размещенный между блоком цилиндров и масляным картером вдоль оси коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности при больших продольных углах наклона двигателя, лоток снабжен торцовыми стенками и продольной щелью, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала, причем дальняя от оси кромка щели снабжена козырьком, размещенным тангенциально к траектории движения наиболее удаленной от оси вращения коленчатого вала точки вращающейся детали.

1? 1654 7

Составитель В. Анфимов

Техред 3.Палий Корректор A. Обручар

Редактор A. Ворович

Заказ 984/46

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение надежности при больших продольных углах наклона двигателя.

На фиг.1 изображена нижняя часть двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1.

Двигатель содержит блок 1 цилиндров, коленчатый вал 2, масляный картер 3 и полукруглый лоток

4 размещенный между блоком 1 цилин-.

1 дров и масляным картером 3 вдоль оси коленчатого вала 2, Лоток 4 снабжен торцовыми стенками 5 и продольной щелью 6, смещенной от вертикальной оси двигателя по направлению вращения коленчатого вала 2.

Дальняя от оси кромка 7 щели 6 снабжена козырьком 8, размещенным тангенциально к траектории движения наиболее удаленной от оси вращения коленчатого вала 2 точки вращающейся детали.

Устройство работает следующим образом.

Масло, вытекающее из подшипников коленчатого вала 2, срывается с его противовесов и щек и увлекаемое нижними головками шатунов движется по внутренней поверхности лотка 4 в направлении вращения коленчатого вала. Достигнув продольной щели 6, масло направляется кромкой 7 с козырьком 8 под лоток в масляный картер 3.