Горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9> SU (н!

yg 4 F 23 Р 1/ОО g{"pr p тд zy I(q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1153183 (21) 3801938/24-06 (22) 17.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. и 9 (71) Московский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции энергетический институт (72) В. И. Черняев, А. В. Кузьмин и В. А. Двойнишников (53) 662.933(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1153183, кл. F 23 0 1/00, 04.01.84. (54) (57) ГОРЕЛКА по авт, св. 1153183, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества сжигания путем изменения соотношения топливо/воздух по высоте выходного участ ка воздушного короба горелки без изменения направления факела, перегородка разделена на две части, соответствуюшие участкам воздушного короба, и часть ее, расположенная в пределах поворотного участка воз.душного короба, выполнена в виде

;сегментного шибера, установленного на оси с возможностью поворота.

1216560»

ВНИИПИ Заказ 987/47 Тираж 515 Подписное

Филиал HHH "Патежт", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к сжиганию твердого топлива, может быть использовано в котлоагрегатных и является усовершенствованием горелки по авт, св. У 1153183 ° 5

Целью изобретения является повышение качества сжигания путем изменения соотношения топливо/воздух по высоте вЪ|ходного участка воздушного короба горелки без изменения направления факела.

На чертеже изображена горелка, подсоединенная к вертикальной стенке топочной камеры, продольный разрез, Горелка содержит воздушный короб

1 с входным„ поворотным и выходным участками 2 — 4 соответственно, разделенный на части длины перегородкой

5 на внутренний и внешний каналы 6 и 7 соответственно, языковой шибер 8, укрепленный на,входном торце перегородки 5, и топливоподающую трубу 9, Выходной конец 10 топливоподающей трубы 9 размещен во внутреннем канале

6 поворотного участка 3 с наклоном в сторону движения воздуха, Перегородка 5 разделена на две части, соответствующие участкам 2 и

3 воздушного короба 1.

Часть ее, расположенная в преде- 30 лах поворотного участка 3 воздушного короба 1, выполнена в виде сегментного шибера 11, установленного на оси с возможностью поворота, Горелка работает следующим о6раэом, Воздух поступает во входной участок 2 короба 1, а пылевидное твердое топливо высокой концентрации (3050 кг/кг) подают через трубу 9. Круглая пылевая струя при ударе в поворотном участке 3 о внутреннюю стенку короба 1 теряет значительную часть своей кинетической энергии. Под действием сил тяжести и инерции пылевые частицы движутся в направлении сверху вниз и попадают в сносящий воздушный поток, который на выходе из поворотного участка 3 подхватывает пыль и транспортирует ее в пределах выходного участка 4 короба 1. Изменение распределения пыли и воздуха по высоте выходного участка 4 короба 1 достигается путем установки языкового и сегментного шиберов 8 и 11 в соответствующие положения. При отклонении шибера 8 в сторону канала 6 (положение q ) расход воздуха через

1 этот канал уменьшается, а через канал 7 увеличивается, В результате пыль концентрируется в основном в верхней половине выходного участка 4 короба 1.

При отклонении шибера 8 в сторону

fI канала 7 (положение a ) расход воздуха через последний уменьшается, а через канал 6 увеличивается. Зто приводит к тому, что в нижнюю половину выходного участка 4 короба 1 пыли попадает больше, чем в его верхнюю половину, Поворотом сегментного шибера 11 в данной горелке можно осуществлять более тонкое регулирование как по распределению пыли, так и воздуха в пределах выходного участка 4 короба 1. Так, например, при установке шибера ф в положение

I (I и шибера 11 в положение о 6 часть воздуха из канала 7 перепускается в канал 6 и далее в верхнюю половину выходного участка 4 короба 1, Тем самым под действием дополнительного потока воздуха по плоскости шибера

11 создаются более благоприятные условия для концентрации пыли в верхней половине выходного участка 4 короба l, При этом также расширяется диапазон возможного распределения максимальной скорости по высоте выходного участка 4 короба 1. При ч установке шибера 8 в положение а

1 И и шибера ll в положение b 6 часть воздушного потока из канала 6 перепускается под шибером 11 непосредственно в нижнюю половину выходного участка 4 короба 1, Это позволяет улучшить соотношение топливо/воздух при концентрации пыли в нижней половчне выходного участка 4 короба 1 и предотвратить возможную сепарацию пыли на наружную стенку короба 1.