Испарительная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (11 . F 23 D 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABT0PCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 5 б (61) 985574 (21) 3812691/24-06 (22) 18.10.84 (46) 07.03.86. Бюл. 1(9 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С, С. Охотников, Н. М. Горлов и В. А. Жариков (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(985574, кл. F 23 D 5/04, 1981. (54) (57) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. N 985574, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и стабилизации горения, оси выходных отверстий расположены на боковой поверхности сопел и направлены по касательной к условной окружности, лежащей в плоскости центров отверстий на ее участке, ограниченном проекцией центрального проема поддона на эту плоскость и окружностью, вписанной в многоугольник с вершинами, расположенными в центрах отверстий сопел.
1216562 сгорание.
РАЯ
ЩЦ ИДИ Salas 987/47 Ту аж 515 Подписное
Филиал НПП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано в отопительных котлах дизельно-служебных вагонов, а также в плитах вагоновресторанов и является усовершенствованием горелки по авт. св, У 985574.
Целью изобретения является повьппение экономичности и стабилизации горенин.
На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг. 2 " сечение А-А на фиг. 1 (с указанием зоны смешения струй испаренного топлива с воздухом).
Испарительная горелка содержит поддон 1 с размещенным в его центральном проеме 2 топливным патрубком
3, подключенным к днищу 4 испарительной камеры 5, снабженной сопловым аппаратом, образованным группой сопел б в количестве не менее шести штук, установленных кольцевым рядом в днище 4 испарительной камеры 5 и обеспечивающих равномерный нагрев периферийной зоны испарительной камеры 5. Выходные участки сопел 6 направлены в пространство между днищем 4 испарительной камеры 5 и поддоном l, Оси выходных отверстий 7 сопел 6 расположены на боковой поверхности сопел 6 и направлены по касательной к условной окружности, лежащей в плоскости центров отверстий 7 на ее участке, ограниченном проекцией центрального проема 2 поддона 1 на эту плоскость и окружностью, вписанной в многоугольник с вершинами, расположенными в центрах отверстий 7 сопел б.
Горелка работает следующим образом.
После розжига и прогрева корпуса испарительной камеры 5 до температур, обеспечивающих устойчивое и
10 полное испарение подаваемого топлива, пары топлива поступают в рабочие сопла 6, из которых через боковые выходные отверстия подаются в кольцевой воздушный канал, образо15 ванный топливным патрубком 3, днищем 4 испарительной камеры 5 и поддоном 1, При таком направлении струй испаренного топлива в зоне смешения образуется практически сплошной ци20 линдрический слой парообразного топлива с практически одинаковой концентрацией паров топлива во всех его точках, Этот ббраэовавшийся цилиндрический слой паров изнутри также
2S равномерно пронизывается потоком воздуха, поступающего через центральный проем поддона 1, В результате такого взаимодействия паров топлива и воздуха соэg0 даются оптимальные условия для получения практически однородной топливно-воздушной смеси по всему внеш.,нему периметру зоны смешения, что обеспечивает высококачественное