Способ производства внутрикадровых наплывов

Иллюстрации

Способ производства внутрикадровых наплывов (патент 121657)
Способ производства внутрикадровых наплывов (патент 121657)
Показать все

Реферат

 

ЭЬ 121659

Класс 57а, 53

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Хазан

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВНУТРИКАДРОВЫХ НАПЛЫВОВ

Заявлено 1 декабря 1956 г. за М 56!931 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки ¹ 561930

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 1959 г.

В некоторых фильмах, например сказочных, бывает необходимо показать плавное «исчезновение» или, наоборот, «появление» какого-либэ актера или предмета.

Такие кинотрюки осуществляются двойной съемкой, причем первую съемку с актером в кадре ведут при постепенно уменьшающейся экспозиции от нормальной до полного затемнения по"ледних кадров, а затем на тот же фильм ведут вторую съемку без акгера прп постоянно увеличивающейся экспозиции от полного затемнения начальных кадров до нормальной для последних. В результате плотность фона оcòàåòñÿ постоянной, а наплыв практически получается внутри контура актера или предмета

Аналогично осуществляется и кинотрюк с «появлением» актера или предмета, для чего производят съемку без актера в кадре, уменьшая экспозицию от нормальной до полного затемнения, а затем с актером при постепенно увеличивающейся экспозиции от полного затемнения до нормальной.

Очевидно, что оба трюка могут быть осуществлены при печати двух негативов на одну позитивную пленку.

Этот известный способ выполнения внутрикадровых наплывов имеет тот недо статок, что фон и сам «исчезающий» или «появляющийся» актер или предмет должны быть неподвижнь ми, в противном случае на фоне появятся сдвоенные контуры или участки с уменьшенной оптической плотностью.

Предлагаемый способ выполнения внутрикадрового наплыва лишен указанных недостатков и позволяет осуществить кинотрюк с движущимся актером на любом динамическом фоне.

Сущность способа заключается в следующем.

Для производства кинотрюка «исчезновение» актера после получения известными способами заготовки изображения актера, маски и заготовки изображения фона печатают на одну пленку изображение актера

«в зятем!ение», нзобряже:!Ис (1>о1:! без маски из затемнения и снова изсоражение фоно через маску «в затеiIIICIIIIC» с сохранением суммарно. экспозиции фона;юстс;шнои. . ля ссущесгзлення кннотрю(a с «появлением» киноактера печатаIот нзосряжснис,I<òc)>я «из за" емне!!ия», изсср а>кение фон!! сез маски

«в затемнение» и изображение фона через маску «из затемнения».

Описанный!,способ может бьть видоизменен следующим образом: после получения заготовки изосражения актера, маски и заготовки фона постег!енно ослабляют маску так, чтобы ее плотность уменьшалась от начальных кадров и становилась совершенно прозрачной в последних кадрах, или, наосорот, чтобы ее пло-но"ть увеличивалась от начальных кадров к последним, после чего печатают изображение актера при постепенно уменьша:сщейся экспозиции or нормальной до полного затемн.ния псе Ic;I;11!x кадроз (илн, наоборот, при постепенно увеличивающейся экспо" <ции .Io нормальной) и изображение фона чсрез обработанную маску при постоя1шсй эк,=позиции.

Дг!я усложнения комоинированного кадра может быть применено изобра>кение фона, получен:oe методами комбинированной или трюкоьсй съемки.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. К. Лейкина Гр. 235

Пнформацио!гпо-пздательсгнгй отдел.

Объем 0,17 п, л. Зак, 3594

Подп. к печ. 28Л -59 г.

Тира>к 860 Цена 25 коп.

1ипограф!!и К(.;и!тета по дела;I изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14, 1. Способ производства внутрикадровых наплывов, например, для кинотрюка «исчезновение» и «появление» актера, отличающийся тем, Iro, с целью осуществления наплыва; движущимся актером на динамическом фоне, пс получении известными способами заготовки нзображеи!я актера, мали и заготовки изображения фона, печатают изобра>кение актера «ь затемнение» («1Ä затемнения»), изображение фона без маски «в затемнение» («из затемнения») и снова изображение фоня -!срез маску «в затемнение» («из затеъ!Иения>>) C сохранснием суMмарной экспозиции (ро Ia постоянной.

2. Видоиз1!ененис cr!Oco()ÿ по и. 1, отл ич а ющееся тем, что по получении известными способами заготовки изображения актера, маски и заготовки фона, постепенно с,"лабляют маску так, чтобы ее плотность уменьшалась от начальных кадро» и становилась совершенно прозрачной в последн Ix кадрах (или, наоборот, чтобы ее плотность увеличивалась от начальных кадров), затем ".å÷àòàþò изосра>кение актера при постепенно уменьшающейся экспозиции GT нормальной до полного затемнения по:лсдних кадров (или, 1!Яоборот, при постепенно увеличивающейся экспозиции до нормальной) и изобра>кение фона через обработанную маску прп постоянной экспозиции.