Привод для кривошипных кузнечно-прессовых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ла 121660

Класс 58b, 17

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Власов

ПРИВОД ДЛЯ КРИ ВОШИ fl НЫХ КУЗНЕЧНО-HPECCOBblX

МАШИН

Заявлено 29 августа 1958 г. за A 606784/25 в Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетенс изобретений» М 15 за 1959 г.

Известные приводы для кривошипных кузнечно-прессовых машин с одним или двумя электродвигателями и муфтой сцепления включают в свой состав один маховик.

Однако такие приводы не способны предохранить машину от возможной перегрузки и предотвратить стопорение кривошипно-шатунного механизма, вызываемое перегрузкой.

Предлагаемый привод лишен указанного недостатка благодаря применению cìoíòèðîâàííû ; на главном валу двух маховиков, вращаюшихся от электродвигателей в противоположные стороны с разными скоростями, а также благодаря установленному между маховиками дифференциала с небольшим передаточным отношением. предназначенного для суммирования движений и передачи их на главный вал.

На чертеже показана кинематическая схема привода.

Привод выполнен в виде смонтированных на главном валу 1 машины на подшипниках качения двух маховиков 2 и 3 с различным диаметром, вследствие этого и с различным числом оборотов. Маховики получают вращение в разные стороны через клиноременную передачу 4 и б от двух самостоятельных электродвигателей 6 и 7.

Для сложения врашения маховиков между ними установлен дифференциальный механизм 8, жестко связанный с меньшим маховиком 2, солнечная шестерня 9 которого вращается в одну сторону. а жестко связанная с большим маховиком 8 внешняя кольцевая шестерня 10 вращается в другую сторону. Водило 11, связанное с муфтой сцепления 12, через посредство сателлитных шестерен 18, получает вращение в ту же сторону, что и меньший маховик 2.

Главный вал 1 через кривошипно-шатунную передачу 14 осуществляет возвратно-поступательное движение ползуна 15 машины.

Такое выполнение привода позволяет с помощью одного и того же дифференциального механизма с небольшим передаточным отношением обеспечить любое число оооротов главного вала путем незначительного изменения оборотов одного какого-либо маховика.

Предохранение кривошипно-шатунной передачи от распора обеспечивается приданием маховикам различной массы В этом случае неиз¹ 121660 бежное при перегрузке падение числа оборотов (скольжение) маховиков будет различным, что при надлежащем расчете коэффициентов запаса обеспечит останов главного вала с возможностью вращения его в другую сторону.

В процессе работы привода может иметь место разгон большого маховика 8, в результате электродвигатель в определенные короткие промежутки времени будет работать в генераторном режиме. Учитывая это обстоятельство, для привода подбираются электродвигатели, способные работать в генераторном режиме, снабженные соответствующей аппаратурой

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор E. Г. Гончар Гр. а36

Поди. к печ. 14Х11-59 г.

Тираж 800 Цена 25 коп, Енформационно-издательскии отпел.

Объем О,!7 п. л. Зак. 5003

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Привод для кривошипных кузнечно-прессовых машин с двумя электродвигателями и муфтой сцепления, отличающийся тем, что, с целью предохранения машины от перегрузки и предотвращения стопорения кривошипно-шатунного механизма, применены смонтированные на главном валу два маховика, вращающиеся от электродвигателей в противоположные стороны с разными скоростями, и установленный между маховиками дифференциал с небольшим передаточным отношением, предназначенный для сложения движения и передачи их на главный вал.

2. Форма выполнения привода по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что солнечная шестерня дифференциала жестко связана с маховиком, имеющим большую скорость вращения, внешняя кольцевая шестерня дифференциала жестко связана с маховиком, имеющим меньшую скорость вращения, а водило с посаженными на нем сателлитными шестернями связано с главным валом через муфту сцепления и получает вращение в ту же сторону, что и маховик с большей скоростью вращения.