Велосипедная трехскоростная коробка перемены передач

Иллюстрации

Велосипедная трехскоростная коробка перемены передач (патент 121668)
Велосипедная трехскоростная коробка перемены передач (патент 121668)
Показать все

Реферат

 

Класс 63k, 17

63с, 8е1.№ 121668

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,Н. А. Векрицкий, ВЕЛОСИПЕДНАЯ ТРЕХСКОРОСТНАЯ КОРОБКА

ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Заявлено 26 апреля 1958 г. за № 598420/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 15 за 1959 г.

Предмет изобретения

Велосипедная трехскоростная коробка перемены передач с постоянным зацеплением шестерен и переключением передач посредством скользящей шпонки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции трансмиссии велосипеда, она выполнена с первичным валом, жестко связанным с валом двигателя.

Велосипедные трехскоростные коробки перемены передач с постоянным зацеплением шестерен и переключением передач посредством скользящей шпонки. известны.

В известных трансмиссиях от двигателя к ведущему колесу велосипеда недостатком является малая эффективность использования мощности двигателя, зависящая от условий движения, а также сложность самой трансмиссии, Эти недостатки устранены применением приставной коробки перемены передач к велосипедному двигателю, которая выполнена с первичным валом, жестко связанным с валом двигателя.

На чертеже изображена схема коробки перемены передач.

Велосипедная трехскоростная коробка перемены передач выполнена с постоянным зацеплением шестерен и переключением передачи посредством скользящей шпонки. На ведущем валу 1, связанном с валом двигателя, жестко насажена шестерня 2, входящая в постоянное зацепление с шестерней 3 промежуточного вала 4, вдоль которого перемещается шпонка 5 (кулачок), осуществляющая связь с валом 4 шестерен б, 7 и 8, свободно по нем вращающихся.

Шестерни 7 и 8 промежуточного вала 4 входят в постоянное зацепление с шестернями 9 и 10 ведомого вала 11, на котором последние закреплены жестко. Шестерня 12 включена посредством паразитной шестерни 1о заднего хода, закрепленной на валу 14, смонтированной в картере 15 мотора, на шестерню б промежуточного вала 4.

Переключение передач производят перемещением вдоль промежуточного вала 4 шпонки 5, осуществляемым посредством зубчатой рейки 1б. № 121668

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 24ll

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 5005

Подп. к печ. 11.VII-59 г.

Тираж 900 Цена 25 коп.