Упругая модель судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 10о1
42k, 20 № 121670
С-С СР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ,ЦЕТЕЛЬСТВУ
С. К. Дорофеюк
УПРУГАЯ МОДЕЛЬ СУДИА
Заявлено 22 декабря 1958 r. за № 614766/27 в Комитет по делам изобретений ii открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 с.
Известные упругие модели судов для экспериментального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, вк:почающие в себя продольный металлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, не обеспечивают определения сил и моментов, действующих на корпус путем воспроизведения изгиба последнего по форм а м его свободных кол еба ний.
Предлагаемая модель лишена этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаружи эластичной резиной, при этом, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены шайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.
На фиг. 1 изображено сечение половины модели по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — четыре формы поперечных сечений модели.
На стальной стержень 1 насажены диски 2, число которых может быть произвольным. Если модели необходимо придать точную форму корабля, то вместо круглых дисков на стержень 1 насаживаются диски 2, очерченные по форме обвода корпуса по данным его поперечных сечений. жесткость модели определяется жесткостью стального стержня 1, а масса единицы длины модели определяется массой дисков 2. Для прсдотвращения сближения дисков 2 в зазоры между ними вставлены шайбы 3, а в оконечностях модели, где размеры дисков малы, послед1гие заменены небольшими сжимающими диски 2 конусами 4, навинченными на стержень 1. Снаружи модель обтянута прочной эластичной резиной 5, благодаря чему при погружении модели в воду последняя не попадает в зазоры между дисками 2. Модель позволяет использовать ее для моделирования горизонтального изгиба корпуса корабля, воспроизводить упругие колебания корпуса корабля по многоузловым формам (2-х, З-х, N0 12 1 570
4-х, 5-ти и 6-ти узловые), а также для определения сил и моментов, действующих на корпус корабля на волнении и для других целей.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. С. Кутафина Гр. 243, 172
Подп. к печ. 6Л 111-59 г.
Тираж 600 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л Зак. 5879
Типография 1 омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
1. Упругая модель судна для экспериментального определения влияния забортной воды на изгиб корпуса, включающая в себя продольный металлический стержень, моделирующий изгибающую жесткость судна по его длине, отличающаяся тем, что, с целью определения сил и моментов, действующих яа корпус путем воспроизведения изгиба последнсго по формам его свободных колебаний, на продольный стержень с некоторым зазором насажены диски, обтянутые снаруи.и эластичной резиной.
?. Фсрма выполнения модели по п. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью предотвращения сближения дисков, в зазоры между ними вставлены шайбы, а оконечности выполнены в виде навинченных на стержень конусов, сжимающих диски.