Устройство для испытаний на трение и износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний деталей па трение и износ. Цель изобретения - повышение точности за счет снабжения устройства планкой с дополнительным рычагом, тягой и динамометрами, места расположения узла нагружения и вала, установленного с возможностью вращения. В исходном состоянии образец устанавливают на валу, контробразцы вводят в контакт с образцом , завинчивают гайку до выбора зазора и люфтов в силовой цепи путем создания преднатяга, контролируемого по динамометру. Затем перемещают стакан, сжимают пружину до создания заданного усилия прижима контрОбразцов к образцу, рассчитываемого по формуле где Р, U I р р . 16 показание динамометра} расстояние между осями спмметр1ш планки и динамометра} расстояние между осями симметрии планки и контробразцов. 1 нл. Q S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4.G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р-Р

L. е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787759/25-28 (22) 07,09 ° 84 (46) 07.03.86. Бюл. Р 9 (71) Ордена Трудового Красного

Знамени институт сверхтвердых материалов ЛН УССР (72) Ы.A. Погорельский и М.С. Без- прозванный (53) 678.6:620. 178. 163(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Р 947707, кл. G 01 N 3/56, 1980 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС. (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний деталей на трение и износ. Цель изобретения— повышение точности за счет снабжения устройства планкой с дополнительным рычагом, тягой и динамометрами, места расположения узла нагружения и вала, установленного с возможностью вращения. В исходном состоянии образец устанавливают на валу, контробразцы вводят в контакт с образцом, завинчивают гайку до выбора зазора и люфтов в силовой цепи путем создания преднатяга, контролируемого по динамометру. Затем перемещают стакан, сжимают пружину до создания заданного усилия прижима контробразцов к образцу, рассчитываемого по формуле где Р— показание динамометра, — расстояние между осями симметрии планки и динамометра, — расстояние между осями симметрии планки и контробразцов, 1 ил.

1216710

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний деталей на трение и износ.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже показана схема устройства для испытаний на трение и износ.

Устройство содержит основание 1, установленный на нем с воэможностью вращения вал 2 для крепления образца 3, два рычага 4 и 5, взаимодействующие с контробраэцами

6 и 7, планку 8, шарнирно закрепленную на одних концах рычагов

4 и 5, шарнирно закрепленный на пленке 8 дополнительный рычаг 9, шарнирно закрепленные одними концами на свободном конце дополнительного рычага 9 параллельно друг другу тягу 10 и динамометр 11, другие концы которых закреплены с помощью гаек 12 и 13 на свободном конце рычага 4, шарнирно закрепленный одним концом па основании 1 дополнительный динамометр 14, другой конец которого шарнирно закреплен на планке 8, и размещенный между рычагами

5 и 9 узел нагружения, выполненный в виде установленного на рычаге 9 с возможностыв осевого перемещения стакана 15 и пружины 16.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии образец 3 устанавливают на валу 2, контробраэцы 6 и 7 вводят в контакт с образцом 3 и завинчивают гайку 13 до выбора зазоров и люфтов в силовой цепи путем создания преднатя га, контролируемого по динамометру

11. Затем перемещают стакан 15 и сжимают пружину 16 до создания заданного усилия прижима контробразцов 6 и 7 к образцу 3, рассчитывае" мого по формуле

p=p — )

1 где — показание динамометра 11, — расстояние между осями симметрии планки 8 и динамометра 11, расстояние между осями симметрии планки 8 и контробразцов 6 и 7.

Затем завинчивают гайку 12 до момента начала разгрузки динамометра 11, отвинчивают гайку 13 и снимают динамометр 11, что позволит

10 оградить его от вибрационных нагрузок во время испытаний и сохранить высокие метрологические показатели.

При испытании приводят вал 2 во вращение по часовой стрелке. Mot5 мент трения, возникающий при этом между образцом 3 и контробраэцами

6 и 7, регистрируется по динамометру 14 °

2Оформула изобретения

Устройство для испытаний на трение и износ, содержащее основание, установленный на нем вал для креп25 лення на нем образца, два рычага, 1 размещенные один параллельно другому по обе стороны от вала и взаимодействующие с контробразцами, и узел нагружения, о т л и ч а ю—

ЗО, щ е е с я тем, что, с целью повыше-! ния точности, оно снабжено планкой, шарнирно закрепленной на одних концах рычагов, шарнирно закрепленным на оцном иэ концов планки дополнительным рычагом, расположенным со стороны одного иэ основных рычагов параллельно ему, шарнирно закрепленными одними концами на свободном конце дополнительного рычага па4О раллельно друг другу тягой и динамометром, другие концы которых закреплены с помощью резьбового соедине" ния на свободном конце другого основного рычага, и шарнирно закреплен45 ным одним концом на основании дополнительным динамометром, другой конец которого шарнирно закреплен на планке, узел нагружения размещен между основным и дополнительным рычагами и соединяет их через упругий элемент, а вал установлен с возможностью вращения.

1216710

f0 15 16 17

Составитель В.Харитонов

Техред О.Вашишина Корректор А.Тяско

Редактор С.Лыжова

Заказ 997/55

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4