Копировальный станок для шлифования и полирования профиля пера лопатки авиационного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 67а, 310з

СССР

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. Д. Лаврентьев, Л. С. Чеченя и И. И. Шилин

КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И

ПОЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ПЕРА ЛОПАТКИ АВИАЦИОННОГО

ДВ И ГАТ ЕЛ Я

Заявлено 8 сентября 1958 r. за № 6О7340/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 15 за 1959 г.

Копировальные станки для шлифования и полирования профиля пера лопатки авиационного двигателя путем обкатки заготовки и копира широкой бесконечной абразивной лентой известны.

Отличительной особенностью предлагаемого станка того же тппа является выполнение обкатываемого абразивной лентой копира в виде цилиндрического ролика с сообщением заготовке перемещений относительно неподвижной оси этого ролика при помощи копиров, обеспечивак.щих ей четыре степени свободы. Такое выполнение предлагаемого станка предотвращает быстрый износ копира, обкатываемого абразивной лентой.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого станка; на фиг. 2 и 3 показаны сверху и сбоку схемы обкатки на станке корытца лопатки; на фиг. 4 и 5 — спинки лопатки.

По плите 1 (фиг. 1), закрепляемой на столе машины, в направляющих 2 перемещается плита 8, на которой укреплена стойка 4, обеспечивающая две степени свободы люльке 5 относительно осей — I и П вЂ” Il.

Благодаря системе рычагов б — 7 при продольной подаче стола перемещается ось 8 роликов, укрепленная в кронштейне 9. Стойка 4, а вместе с ней и люлька б, перемещаются со скоростью, равной скорости стола машины, но в противоположном направлении.

Относительно неподвижной оси III — III обкатываемого абразивной лентой копира в виде ролика 10 лопатка проходит вдвое меньший путь, чем ролики 11 относительно копиров 12 — 13.

При повороте люльки б, а вместе с ней лопатки и копиров 12 — 13 относительно оси 11 — II, вследствие постоянного контакта ролика 14 с копиром 1б, обеспечивается третье необходимое движение лопатки и ко-. пиров 12 — 18 относительно осей IU u V. Перемещение люльки относи№ 12i675 тельно оси 1 — 1 этого движения не вызывает, так как копир переносится также относительно оси 1 — 1. Диаметр роликов 11 в два раза больше диаМетра ролика 10, обкатываемого абразивной лентой 16.

Профили копиров 12 — И подобны профилям детали в двух крайних сечениях, но увеличены в два раза. Расстояние между копирами в два раза больше расстояния между двумя крайними сечениями у лопатки (2Р и Р).

Таким образом для обеспечения обкатки по всему профилю, лопатке сообщаются перемещения относительно неподвижной оси III — III ролика 10 по стрелкам т, n k u l (фиг. 2). Перемещение в направлении стрелки т вызывает три других перемещения, осуществляемых от трех копиров, которые удовлетворяют сопряжению поверхности обкаточного ролика 10 с поверхностью профиля. Оси АА, ББ и ВВ являются осями обкаточного ролика 10 в трех различных положениях в процессе обкатки.

Перемещение в направлении и происходит относительно оси Y — Y, в направлении К относительно оси Х вЂ” Х и в направлении 1 относительно оси О.

Предмет изобретения ; Копировальный станок для шлифования и полирования профиля пера лопатки авиационного двигателя путем обкатки заготовки и копира широкой бесконечной абразивной лентой, отличающийся тем, что, с целью устранения быстрого износа обкатываемого абразивной лентой копира, последний выполнен в виде. цилиндрического ролика с сообщением относительно его неподвижной оси перемещений заготовке от копиров, обеспечивающих ей четыре степени свободы.