Рабочий орган подметальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А
09) 01) (51)4 E 01 Н 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
Т:
1 I
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1095686 (21) 3814102/29-11 (22) 19. 11. 84 (46) 23.02. 87. Бюл. У 7 (71) Московский автомобильно-дорожный институт и Академия коммунального хозяйства им, К,Д.Памфилова (72) А. Б. Ермилов, В.В. Хоминич и А.Г. Педич (53) 625. 768. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1095686, кл. Е 01 Н 1/04, 1982 (непублик. ) . (54). (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНОЙ
МАШИНЫ по авт.св. 1Ф 1095686, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с
I целью повышения эффективности путем автоматического изменения угла установки пластин отражателя относительно оси вращения цилиндрической щетки в соответствии с изменением угла ее установки в плане относительно направления подметания, он снабжен тягой, установленной с возможностью выдвижения в поперечном направлении и. связанной с навесной рамой вертикальным пальцем, размещенным в криволинейном пазу, который выполнен в навесной раме, при этом пластины отражателя шарнирно установлены на тяге и раме цилиндрической щетки, которая смонтирована с возможностью поворота относительно навесной рамы.
1 12170
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для летнего и зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов, преимущественно к подметальным машинам 5 щеточного типа.
Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматического изменения угла установки пластин отражателя относительно оси враще- 10 ния цилиндрической щетки в соответствии с изменением угла ее установки в плане относительно найравления подметания, На фиг. 1 показана подметальная машина, вид сбоку," на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, щетка установлена под углом к продольной оси машины; на фиг. 3 — то же, щетка установлена под прямым углом к продольной оси 20 машины; на фиг. 4 — вид Б фиг. 3.
Рабочий орган подметальной машины смонтирован на базовом тракторе 1 и содержит навесную раму 2, прикреп-. 25 ленную к базовому трактору 1 и снабженную гидроцилиндром 3 подъема и опускания рабочего органа. На навесной раме 2 посредством центрального шарнира 4 с вертикальной осью уста- 30 новлена балка 5, снабженная фланцами 6, в которых с воэможностью вращения вокруг своей оси смонтирована цилиндрическая щетка 7 с ворсом 8.
С фланцами 6 посредством боковых щеток 9 жестко соединена рама 10 щетки, на которой посредством шарниров 11 смонтированы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости пластины 12 отражателя, размещенные gg внутри окружности вращения ворса 8 цилиндрической щетки 7. Рама 10 имеет возможность поворота относительно навесной рамы 2 при помощи гидроцилиндра 13 управления. Тыльные концы 14 пластин 12 отражателя соединены посредством шарниров 15 с тягой
16, которая расположена с воэможностью выдвижения в поперечном направлении параллельно раме 10 и оси вращения цилиндрической щетки 7. На тяге 16 в кронштейне 17 жестко закреплен вертикальный палец 18, который установлен внутри горизонтального криволинейного сквозного паза 19, образованного в поперечной пластине
20 навесной рамы 2. Цилиндрическая щетка 7 снабжена приводным гидромотором 2 1. Сверху на вертикальном паль17 2 це 18 установлены ограничительная шайба 22 и шплинт 23. Тяга 16, тыльные концы 14 пластин 12 и поворотная рама 10 образуют в горизонтальной плоскости параллелограммный механизм.
При подметании дорожного покрытия
24 базовый трактор 1 перемещается поступательно с опущенной на дорожное покрытие при помощи гидроцилиндра 3 цилиндрической щеткой 7. Щетка 7 вращается гидромотором 21 по часовой стрелке, отбрасывая смет по направлению стрелки В под углом 3 в вертикальной плоскости к дорожному покрытию 24. В случае подметания узких городских проездов, пешеходных дорожек и тротуаров ось вращения цилиндрической щетки 7 устанавливается при помощи гидроцилиндра 13 под углом Р к направлению подметания, показанному стрелкой Д, а ширина подметания Г„щ не превышает ширины колеи базового трактора. Пластины 12 отражателя располагаются перпендикуо лярно под углом = 90 к оси вращения цилиндрической щетки 7 и практически не вступают во взаимодействие с ее ворсом 8. Смет отбрасывается цилиндрической щеткой 7 в плане по направлению стрелки В традиционным образом под углом ф к направлению подметания, причем угол повороо та щетки 7 составляет = 90 -К.
При подметании более широких проездов, пешеходных дорожек и тротуаров, ширина которых превышает ширину колеи базового трактора, а также в случае подметания городских улиц и проездов с шириной, кратной ширине колеи базового трактора, ширина подметания покрытия 24 цилиндричес- . кой щеткой 7 увеличивается до величины Г„ „ за счет втягивания штока гидроцилиндра 13 и поворота щетки 7 в плане против часовой стрелки, при этом угол между осью вращения щетки
7 и направлением подметания, указанным стрелкой Д, составляет (5 = 90
Поворот цилиндрической щетки 7 и поворотной рамы 10 вокруг центрального шарнира 4 в горизонтальной. плоскости сопровождается перемещением вертикального пальца 18 вдоль криволинейного паза 19 навесной рамы 2.
Вертикальный палец 18 за счет взаимодействия со стенками криволинейнбго паза 19 обеспечивает поворот в плане тыльных концов 14 пластин
12 отражателя вокруг шарниров 11, при этом пластины 12 автоматически о устанавливаются под углом = 90 -06 к оси вращения цилиндрической щетки 7 и под углом сС к направлению . подметания (фиг. 3). Ворс 8 цилиндрической щетки 7 взаимодействует боковбй поверхностью с косоустанов,ленными пластинами 12 отражателя
217017 4 в процессе отрыва от дорожного покрытия 24 и отбрасывает смет по направлению стрелки В параллельно пластинам 12. Таким образом, несмотря на
5 изменение угла / установки цилиндрической щетки 7 относительно направления подметания угол oL отброса смета относительно указанного направления остается неизменным.
1Ф /l дидб
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИХИ Заказ 293/3
1217017
Тираж 489
Подпис ное