Электровибратор

Иллюстрации

Электровибратор (патент 121702)
Электровибратор (патент 121702)
Электровибратор (патент 121702)
Показать все

Реферат

 

№ 121702

Класс 81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. A. Шаранович, В. H. Никитин, Н, А. Анин и С. С. Веселов

ЭЛЕКТРОВИБРАТОР ВРШ

Заявлено 14 ок,ября 1957 г. за ¹ 6!0826/27 в Комитет но делам изобретений II открытий llpll Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений>. ¹ 15 за 1959 г.

Известны электровибраторы, преимушественно для установки их на железнодорожных полувагонах с люками для ускорения разгрузки перевозимых материалов, включающие в себя два, приводных от электродвигателя, вала с двумя парными дебалансными грузами на каждом валу, которые могут смеШаться относительно друг друга.

Особенность описываемого вибратора заключается в том, что один из валов выполнен отключаемым от привода, причем для произвольного периодического присоединения отключаемого вала к приводу применена скоба, концевыми частями связанная с приводной шестерней, а средней, выполненной в виде конуса, — взаимодействуюшая с конической выточкой в дебалансном вале.

Такая конструкция обеспечивает возможность значительных изменений как величины возмушаюшего момента, так и характера колебаний.

На фиг. 1 изображен вибратор в плане; на фиг. 2 — разрез по АЛ на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — фиксаторное устройство для выклк>чения второго вала.

Электровибратор выполнен в виде двух валов 1 и 2 с насаженными на каждом из них по паре подвижных на валу эксцентриков 8 и паре неподвижных эксцентриков 4, смонтированных в общем Kopll) 5.

Вращение валов осушествляется от электродвигателя 6 с особы» пускорегулирующим реостатом посредством клиноременной передачи 7.

Передача врашения от первого вала 1 второму 2 осуществляется зубчатой передачей 8. Электровибратор смонтирован на раме 9.

С помощью подъемного механизма электровибратор устанавливается сверху на кузов полувагона так, чтобы опорные лапы рамы вибрато№ 121702 ра располагались над средними опорными стойками полувагона. С включением электродвигателя кузову вагона сообщаются плавные колебания, под влиянием которых находящийся в нем материал подвергается вибрации с определенной частотой, Для изменения параметроз вибратора выключают один из валов. Выключение второго вала вибратора производится винтом 10, связанным с фиксатором (скобой) 11.

При вывинчивании винта фиксаторное устройство поднимается. Конус фиксатора выходит из соприкосновения с конусной расточкой в конце вала, а пальцы фиксатора поднимаются из пазов 12, выточенных в ступице шестерни. При фиксаторе, поднятом вверх, шестерня свободно вращается на валу, а-вал остается неподвижным. Для работы обоих валов необходимо нажимным винтом прижать фиксатор к торцу вала.

Предмет изобретения

1. Электровибратор, преимущественно для установки его на железнодорожных полувагонах с люками для ускорения разгрузки перевозимых материалов, включающий в себя два, приводных от электродвигателя, вала с двумя парными дебалансными грузами на каждом валу„которые могут смешаться относительно друг друга, о тл и ч а ю щ и и с ч тем, что, с целью изменения параметров вибратора, один из валов его выполнен отключаемым от привода.

2. Форма выполнения электровибратора по п. 1, отл и ч а ющ а я— с я тем, что для произвольного периодического присоединения отключаемого вала к приводу применена скоба, концевыми частями связанная с приводной шестерней, а средней, выполненной в виде конуса, — взаимодействующая с конической выточкой в дебалансном вале.