Приспособление для пуска в ход сжатым воздухом двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 12172

Класс 46 Ь1, 22 приспос двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ной фирмы „Моторная фабрика Двйтц, акц. о-во" (Notorenfabrik Deutz А. G.}, в г. Кельне, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (заяв. свид. М 12216).

Действительные изобретатели Ж. Рубинштейн (3. Rubinstein) и

Э. Ульгорн (E. Uhlhorn).

Приоритет от 11 августа 1922 г. на основании ст. 4 Советско-.германского соглашения об охране промышленной собственности.. О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15. лет от 31 декабря 1929 года.

Предлагаемое приспособление предназначается для таких двигателей внутреннего сгорания с механическим распылителем, которые снабжены насосом для подачи топлива в количествах, соответствующих величине хода насосного плун жера, и имеют пусковое устройство, работающее сжатым воздухом.

У этих моторов при пуске в ход нужно выключить насос, подающий топливо, включить распределительное устройство пусковых клапанов и. открыть доступ сжатому воздуху; при переходе к работе на топливе — выключить распределительное устройство пусковых клапанов, включить насос, подающий топливо, и закрыть доступ сжатого воздуха.

Кроме того, если машина снабжена управлением форсунки, то это управление при работе сжатым воздухом должно выключаться, а при работе на топливе включаться; к тому же, если машина пускается в ход по двухтактному принципу вместо четырехтактного, присоеди1 няется еще включение и выключение распределительных кулачков впускного и выпускного клапанов.

Так как включение этих органов (форсунки, впускного и выпускного клапана) может осуществляться одной операцией, так напр., сдвигом распределительного вала, как это применяется в отношении вышеупомянутого распределительного устройства впускного клапана для сжатого воздуха, то в последующем не приходится уделять особого места вопросу об управлении этими органами.

Приспособление для пуска в ход. и останова подобных машин должно отличаться простым, ясным, даже при беглом ознакомлении, расположением соответствующих включающих органов, должно легко поддаваться перестановке от руки и гарантировать при помощи самодействующего устройства невозможность неправильного включения, дабы избежать излишнего напряжения в властях машины. 8 особен ности же должна исключаться возможность подачи топлива во время пуска в ход сжатым воздухом для того, чтобы не могло произойти накопления топлива, которое при первом самовоспламенении вызовет недопустимое повышение давления, и переход от работы сжатым воздухом к работе при помощи горючего должен быть возможен только после того, как будет закрыт трубопровод, подающий воздух для пуска в ход.

Предохранительные устройства, которые удовлетваряют этим условиям — известны, Согласно данному изобретению для увеличения гарантии надежности эксплоатации присоединяется еще третье условие, а именно: должна предотвращаться возможность непосредственного, непреднамеренного перехода от рабочего положения к пусковому, для того чтобы не последовал вновь преждевременный пуск в ход.

В предлагаемом изобретении применены два приспособления для включения от руки, которые исполняют свое назначение в двух специальных положениях; из них одно приспособление, включающее на рабочий ход в одном положении создает условия для работы, в другом — для остановки, между тем как второе приспособление для ручного включения (приспособление пускового включения) в одном- положении создает условия для остановки, в другом — для пуска в ход сжатым воздухом. Приспособление, включающее на рабочий ход, действует на распределительное устройство пускового клапана, который при включенном распределительном устройстве при каждом нормальном рабочем ходе соединяет цилиндр с трубопроводом, подводящим сжатый воздух, а также действует и на распределительное устройство форсунки. Приспособление пускового включения либо соединяет пусковой клапан с резервуаром сжатого воздуха, либо их разъединяет. Оба приспособления приведены в такое зависимое друг от друга положение, что приспособление, включающее на рабочий ход, заблокировано в том положении, которое соответствует выключенному насосу и включенному положению распределительного устройства пускового клапана, а в его рабочем положении блокированным оказывается приспособление пускового включения в положении, разобщающем машину и резервуар сжатого воздуха.

В противоположность известным устройствам с одним включающим приспособлением, которое проходит через все три позиции: - „стоп", „пуск" и „рабочий ход", а, значит, приводит одновременно в действие распределительные устройства как наноса, подающего топливо, так и пусковых клапанов, а также влияет на орган, закрывающий доступ сжатого воздуха, предлагаемое устройство дает прежде всего то преимущество, что включающие приспособления, несмотря на короткий размах, который способствует ясности устройства, требуют незначительной силы. К тому же присоединяется то дальнейшее существенное преимущество, что только данное устройство может удовлетворить поставленному выше третьему условию, а именно, чтобы нельзя было нечаянно перейти непосредственно из рабочего положения в пусковое, в котором машина непредвиденно опять начала бы работать. Так как при обычных устройствах общего рычага для переключения и пуска в ход, при котором положение „стоп" приходится между положением „пуска" и „рабочего хода", машинист может, намереваясь застопорить, перейти из одного крайнего положения (рабочего хода) через „стоп" непосредственно в другое крайнее положение (пусковое) и тем самым создать условия для немедленного нового пуска в ход. При предлагаемом устройстве, однако, машинист может в положении рабочего хода передвинуть только одно из двух приспособлений, а именно присподробление, включающее на рабочий ход, и он может перевести его только в положение, соответствующее остановке. Для пуска в ход он должен затем, достигнув стопорного положения, привести в действие другое, только теперь освободившееся приспособление пускового включения.

На схематическом чертеже фиг. 1 .изображает многоцилиндровый мотор системы Дизеля (из числа цилиндров его на чертеже изображены только два); фиг. 2 — 7 изображают в увеличенном масштабе приспособление пускового включения в вертикальном и горизонтальном разрезах по линиям (— 1 и

11 — 11 в соединении со штангою N для выключения насоса, подающего топливо, при чем фиг. 2, 3 представляют рабочее положение, фиг.4.

5 — пусковое положение и фиг. б, 7 — застопоренное положение, Цилиндры А и А имеют отдельные пусковые клапаны В и В, управляемые распределительным валом с кулачками Ю и Е через посред<тво штанг С и С ; управление другими клапанами от того же самого распределительного вала производится при помощи штанг F и E

Насосы для подачи топлива Н, Н приводятся в движение посредством поперечного вала G. Регулировка .осуществляется при помощи качающихся рычагов К и К, которые приводятся в движение насосным плунжером и действуют на переливные клапаны насосов. Эти качающиеся рычаги независимо от влияния со стороны регулятора мотора могут поворачиваться вокруг эксцентричных шайб, на общую ось которых L действует выключающий рычаг М соединенный способом, описанным ниже, с приспособлением, включающим на рабочий ход. Последнее состоит из включающего рычага Q для,перестановки распределительного вала -и рычага R для перестановки насосного рычага N, который проходит через кожух пускового приспособления О, состоящего из пусковой рукоятки 2, действующий защелкой S (фиг. 2 — 7) как на рычаг N, так и на пусковой золотник 5 .

Включающий рычаг Р в положении рабочего хода (фиг. 2 и 3) заблокирован в таком положении, в котором трубопровод U, подводящий сжатый воздух, закрыт пусковым золотником, тогда как в пусковом положении (фиг. 4 и 5) пусковой золотник S придерживается в нижнем положении защелкой S на нижней стороне затвора Q, так что сжатый воздух может направляться в трубопровод V через трубопровод U, одновременно, тем, что затвор Q заходит в вырез T рычага iV, отчего последний блокируется, а вместе с тем уничтожается и подвижность переключающего рычага P. В застопоренном положении (фиг. б и 7) пусковые кулачки Е и

Е стоят против роликов пусковых клапанов В и В, так что, в случае подвода сжатого воздуха, машина тотчас же заработала бы, но пусковой золотник S закрыт, рычаг E насоса находится в своем нижнем положении, вследствие чего насосы, подающие топливо, выключены.

Для перехода в пусковое положение надлежит повернуть рукоятку Z (фиг. 4 и 5). Тогда сжатый воздух, поступая через подводящий трубопровод U, пусковой золотник S и трубопровод У в распределительный клапан И (фиг. 1), толкает наверх поршень; вследствие этого сжатый воздух. из резервуара начинает переходить из трубопровода У в трубопровод Х, оттуда к пусковым клапанам В, В, и машина приходит в действие..В этом положении рычаг N, а вместе с тем переключающий рычаг Р, блокированы, а значит, насосы, подающие топливо, не могут быть включены.

Положение рабочего хода создается тем, что сначала сжатый воздух выключается поворотом рукоятки Z â положение, указанное на фиг. б, 7, вследствие чего освобождается рычаг Х и рычаг P.

Известным образом предусмотрена фнг,4. ляг.Ь. фйг. ?.

Тни. «Нечьтный Труд>. возможность выхода для сжатого воздуха из трубопровода V так, что поршень клапана И" может опуститься, и тогда включающий рычаг P (фиг. 1) может быть переведен в положение, указанное пунктирной линией. При этом положении распределительный вал рычагом Q приводится в такое положение, при котором пусковые клапаны В, В остаются закрытыми, а рычаг, выключающий насосы, переведен в свое верхнее положение, при котором насосы включены, 1ак как при этом рукоятка 2 блокируется, То исключена подача сжатого воздуха (фиг. 2 и 3).

Возвращение от рабочего положения к застопоренному возможно сразу поворотом рычага P в положение, обозначенное на фиг. 1 сплошными линиями; при этом, однако, невозможен переход в то положение, в котором может открыться доступ сжатому воздуху.

Можно обойтись и без распределительного клапана И если трубопроводы U, V и, соответственным образом, пусковое устройство О достаточно велики по объему для того, чтобы пропускать то количе.— ство сжатого воздуха, которое поступает в цилиндры при пуске. в ход. Включение распределительного клапана И имеет то преимущество, что можно обойтись меньшим и более легко обслуживаемым пуско-вым рычагом.

Предмет патента.

Приспособление для пуска в ход, сжатым воздухом двигателей внутреннего горения, характеризующееся применением независимых. устройств.для включения в действие: пускового клапана и топливного насоса, при каковых устройствах„ с целью предотвращения одновременного включения их обоих, устанавливается укрепленная на оси: пусковой рукоятки 2 защелка S, которая при пуске в ход двигателя в вырез Т рычага Л, препятствуя включению в действие топливного насоса, каковой рычаг iV, в свою. очередь, при включенном насосе, препятствует перейещению защелки 5 с рукояткой 2 в пусковое и ол ожение.