Устройство для иммобилизации конечности при переломах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3788946/28-14 (22) 12.07.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Новокузнецкий государственный ордена

Трудового Красного Знамени институт усовершенствования врачей и Сибирский ордена Трудового Красного Знамени физикотехнический институт им. В. Д. Кузнецова при Томском государственном ордена Трудового Красного Знамени университете им. В. В. Куйбышева. (72) В. В. Котенко, В. А. Копысова, В. Э. Гюнтер, В. И. Итин, В. А. Ланшаков, В. В. Кочкин и В. Ф. Старчиков (53) 615.472 (088.8) (56) Мовшович И. А., Виленский В. Я. Полимеры в травматологии и ортопедии. — М., 1978, с. 254 — 255.

„„SU„„1217405 A

Шф А61F504 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ КОНЕЧНОСТИ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ, содержащее выполненную из упругой термопластичной пластмассы желобчатую шину с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования степени обхвата конечности, шина армирована полосами в поперечном направлении, проходящими через отверстия и выполненными из материала, обладающего формообразующей памятью.

12!7405 уиг. 2

Составитель Л. Муссо

Редактор М. Дыльш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1024/7 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии и может быть использовано для транспортной и лечебной иммобилизации конечностей при переломах костей и повреждениях мягких тканей.

Цель изобретения — возможность регулирования степени обхвата конечности.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для иммобилизации конечности при переломах; на фиг. 2 — то же, после деформации в охлажденном состоянии.

Устройство для иммобилизации содержит выполненную из упругой термопластичной пластмассы, например из поливика, шину 1, имеющую перфорационные отверстия 2 и армированную полосами 3, которые пересекают перфорационные отверстия 2, при этом концы 4 полос 3 выстоят на боковых сторонах шины 1.

Выполнение в устройстве для иммобилизации армирующих полос 3 из материала, обладающего термомеханической памятью, например из никелида титана марки ТН-IC, обеспечивает возможность путем знакопеременных температурных воздействий осуществлять сгибание и разгибание полос 3, управляя таким образом плотностью обхвата шиной поврежденной конечности.

Устройство работает следующим образом.

Например, при надрыве связок коленного сустава устройство, избранное для иммобилизации (диаметр желоба шины на всех уровнях должен быть на 1/3 — 1/4 меньше диаметра иммобилизируемых сегментов конечности, т. е. бедра и голени), охлаждают до температуры ниже +10 С, например, орошая его поверхность хлорэтилом в течение 10 — 15 с, после чего разводят края шины-желоба 1, разгибая при этом полосы 3, и устройство помещают на конечностb. Через 20 — 30 с, в связи с кон1О тактным нагреванием полос 3 до температуры выше +10 С проявляется эффект памяти формы никелида титана, полосы 3 стремятся принять свою первоначальную форму, за счет чего и достигается плотный обхват шиной 1 поврежденной конечности. При необходимости в процессе лечения, например, после спадения отека коленного сустава, на соответствующем уровне шины производят дополнительный нагрев полос 3 путем, например, прикосновения кончиком термозонда (разогретого до +100 — 120 С) к участкам

20 полос 3, выстоящим в перфорационных отверстиях 2 шины 1, и путем аналогичного воздействия на выстоящие на боковых сторонах шины 1 концы полос 3, за счет чего повышается плотность обхвата шиной поврежденной конечности. В случаях, когда необходимо, наоборот, уменьшить плотность обхвата шиной поврежденной конечности, шину обкладывают кругами со льдом или орошают хлорэтилом концы 4 полос 3 и участки полос 3, пересекающие перфарационные отверстия 2 шины 1.