Импеллерный блок флотационной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
SU» 121 481
1б11 В 03 D !/14
А, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21} 3707733/22-03 (22) 02.03.84 (46) 15.03.86. Бюл. N 10 (71) Специальное конструкторское бюро горно-обогатительного оборудования (72) В.Г. Апешкевич (53) 622.765 ° 41(088.8) (56) Мещеряков Н.Ф. Флотационные ма— шины и аппараты. М:, Недра, 1982, с. 105, 187.
Авторское свидетельство СССР
Н9 506432, кл. В 03 D 1/14, 1973. (54) (57 ) ИМПЕЛЛЕРНЫЙ БЛОК ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ, включающий импеллер, полый вал, корпус подшипников, шкив ременной передачи и клапан с поплавком, установленный на стыке импеллера с полым валом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудозатрат на изготовление блока, клапан выполнен в Виде диска с отверстиями и диаметрально расположенной между ними перемычкой, к которой посредством эластичной водонепроницаемой прокладки прикреплен поплавок.
l2
Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых и может быть использовано во флотационных машинах.
Цель изобретения — упрощение конструкции н снижение трудозатрат на изготовление блока. ,На фиг. 1 изображена камера флотационной машины с импеллерным блоком; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Импеллерный блок включает импеллер 1, полый вал 2, корпус 3 подшипников, шкив 4 клиноременной передачи, клапан 5, выполненный в виде диска 6 с сегментообразными отверстиями 7 для воздуха и перемычкой 8, к которой через планку 9, например посред-. ством винтов 10, крепится по диаметру прокладка 11 из эластичного водонепроницаемого материала, а к последней крепятся поплавки — сегменты 12.
Импеллерный блок работает следующим образом.
Перед началом запуска флотационной машины, при отсутствии пульпы в камере, поплавки-сегменты 12 с плотностью меньшей плотности пульпы под собственным весом опущены.и удержи17481 2 ваются в таком положении прокладкой ll, При этом сегментообразные отверстия 7, служащие для прохода всасываемого воздуха в полость импеллера 1, полностью открыты.
При заполнении камеры пульпой поплавки-сегменты 12 всплывают и прижимаются под давлением пульпы к диску 6 клапана 5, перекрывая сег1О ментообразные отверстия 7, предотвращая возможность заполнения пульпой полого вала 2.
При работе машины давлением воздуха, поступающего в полый вал 2 импеллера 1, поплавки-сегменты !2 отжимаются от диска 6, открывая сегментообразные отверстия 7, через которые воздух поступает в полость импеллера l °.
Во время. остановок механических флотомашин или прекращения подачи воздуха в пневмомеханических машинах пульпа прижимает всплывающие поплавки-сегменты 12 к диску 6 клапана 5, g$ последние перекрывают сегментообразные отверстия 7, предотвращая попадание пульпы в полый вал 2 импеллера l и устраняя тем самым заиливание вала 2.
121748)
Виг
Фм 3
Составитель Е. Тарасова
Редактор Н. Воловик Техред Т.Дубинчак Корректор М. Самборская
Заказ !030/11 Тираж 515 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4