Устройство для контроля положения нажимного винта механизма установки прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1217 (51) 4 В 21 В 31/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3772613/22-02 (22) 02,08.84 (46) 15. 03.86 Бюл. ¹ 10 (71) Производственное объединение

"Ново-Краматорский машиностроительHbIH 3 a " HM.8.H. ÏeHHHà (72) В.И.Дончак, П.С.Гринчук, Ю.Т. Калашников и О.Н.Колючий (53) 621.771.2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 551065, кл. В 21 В 31/24, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 810316, кл. В 21 В 31/24, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ НАЖИМНОГО ВИНТА МЕХАНИЗМА

УСТАНОВКИ ПРОКАТНОГО ВАЛКА, включающее датчик углового положения нажимного винта с корпусом, закрепленным на верхнем торце нажимного винта, и валом, жестко соединенным с лопастью, связанной с роликами направляющей кассеты, установленной на станине клети, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ч что с целью повышения точности контрбля положения нажимного винта путем учета износа резьбы винта и гайки, устройство снабжено датчиком линейного положения, выполненным в виде корпуса, свободно установленного на осях роликов направляющей кассеты, и выходного вала с шестернеи, а лопасть выполнена с рейкой, взаимодействующей с упомянутой шестери О« ней, при этом передаточное отноше ние реечного зацепления выбрано так; что один оборот вала датчика соответствует шагу резьбы нажимного винта. С

121 7509

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в механизмах установки нажимных винтов рабочих клетей станов для прокатки металлов.

Цель изобретения — повышение точности контроля положения нажимного винта путем учета износа резьбы винта и гайки.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— то же, вид сверху.

Устройство для контроля положения нажнмного винта содержит корпус 1 датчика углового положения, жестко закрепленный на верхней торцовой части нажнмного винта 2 соосно с ним.

На валу 3 датчика углового положения укреплена лопасть 4 прямоугольного сечения. К боковым поверхностям

"a" лопасти 4 прижаты ролики 5, закрепленные в направляющей кассете 6, имеющей возможность перемещения в плоскости, перпендикулярной оси нажимного винта 2. Основание 7 направляющей кассеты 6 жестко закреплено к станине 8 стана для прокатки металла. На полуосях 9 роликов 5 установлена подвижная кассета 10 с возможностью перемещения вдоль полуосей 9. К подвижной кассете 10 жестко закреплен корпус 11 датчика линейного положения нажимного винта

2, а вал 12 датчика линейного положения посредством безлюфтовой муфты

13 соединен с шестерней 14, связанной с рейкой 15, которая укреплена на торцовой поверхности "о" лопасти 4.

Пружинами 16 подвижная кассета 10 связана с направляющей 6 таким образом, что осуществляется связь шестерни 14 с рейкой 15.

Устройство работает следующим образом.

Во время работы механизма установ-, ки прокатного валка винт 2 совершает вращательное и поступательное движения. Вращательное движение повторяет корпус 1 датчика углового положения. Вал 3 датчика углового положения фиксирован от вращения роликами

5 направляющей кассеты 6, между которыми перемещается лопасть 4, жестко скрепленная с валом датчика. Направляющая кассета 6, фиксируя от поворота вал 3 датчика углового положения, обеспечивает точное без погрешностей контролирование угла поворота йажимного винта.

Разность сигналов датчиков сохра30 няется неизменной за счет того что

Э эа один полный оборот нажимного винI та у каждого из датчиков совершается один полный оборот корпуса датчика относительно вала датчика. Ири появлении износа в резьбе винта и гайки к поступательному движению винта вследствие его вращения добавляется линейное перемещение нажимного винта за счет выборки дополнительного зазора, образовавшегося в резьбе в результате износа. Это приводит к постепенному дополнительному изменению сигнала датчика линейного перемещения таким образом, что каждому линейному положению винта в пределах одного шага резьбы соответствует прежнее значение сигнала датчика с добавлением значения, пропорционального величине износа. В результате на эту величину изменяется и первоначальная разность сигналов обоих датчиков. Изменение первоначальной разности сигналов датчиков является мерой износа резьбы винта и гайки.

По изменению первоначальной разности сигналов датчиков оценивают допустимость величины износа резьбы винта и гайки без разборки механизма установки прокатного валка, а суммируя

10 l5

Поступательное перемещение нажимного винта преобразуется через сопряжение зубчатая рейка 15 — шестерня 14 — безлюфтовая муфта 13 во вращательное движение вала 12 датчика линейного положения. При этом корпус

11 датчика линейного положения, зак1 репленный на подвижной кассете 10, совершает ограниченные перемещения вместе с подвижной 10 и с направлякщей 6 кассетами. На кассете 6 подвижная кассета 10 установлена только в плоскости, перпендикулярной оси нажимного винта. Соединение датчика линейного положения с зубчатой рейкой 15 и с направляющей кассетой 6 обеспечивает контролирование линейного положения нажимного винта.

Величина сигналов обоих датчиков изменяется при вращательном и поступательном движениях нажимного винта так, что каждому угловому положению нажимного винта в пределах одного полного оборота и каждому линейному положению нажимного винта в пределах одного шага резьбы соответствует свое значение сигнала.

Составитель M.Êîðîâèíà

Редактор М.Митейко Техред А.Бабинец Корректор А.Обручар

Заказ 1032/12 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП "Патент", г.ужгород, улЛроектная, 4 это изменение с сигналом датчика углового положения винта, получают величину,- по которой определяют точное значение раствора валков.

Устройство для контроля положения нажимного винта механизма установки прокатного валка позволяет произво21 7509 4 дить измерение износа резьбы винта и гайки без разборки механизма установки прокатного валка и связанных с зтим затрат времени, что приводит к повышению использования стана для прокатки металла и увеличению объема производства проката.