Манипулятор с кантователем обжимного прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Ц) (51) 4 В 21 В 39/14

OilHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ 3 3

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3485762/22-02 (22) 24.08.82 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения "BHH ET

МАШ". (72) Э.Л.Шейман (53) 621.77.06 (088.8) (56) Краузе Г.Н. Оборудование прокатных цехов. N.-Ë.: Машиностроение, 1963, с. 140, фиг. 91-а.

Чертеж НКМЗ ¹ 0-95811СБ, 1972 ° (54) (57) 1. МАНИПУЛЯТОР С КАНТОВАТЕЛЕМ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА, содержаший линейки с реечным приводом, установленный на одной из линеек вал кантователя с кантующими крюками, шарнирно связанный с ползуном реечной штанги, взаимодействующей с планетарной шестерней дифференциального редуктора, корпус реечной штанги и корпус ведущей шестерни, вал которой соединен с приводом линеек, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий ремонта за счет механизации операции рассоединения вала кантователя с кантуюшей штангой, вал ведущей шестерни снабжен механизмом его отсоединения от привода линеек, а корпуса ведущей шестерни и реечной штанги снабжены фиксаторами.

2. Манипулятор с кантователем по п.!, отличающийся тем, что механизм отсоединения выполнен в виде муфты сцепления, а

)2175)7 фиксаторы — в виде зубчатых секторов„ при этом муфта снабжена зубчатым венцом, установленным с возможностью взаимодействия сукаэанными секторами.

Изобретение относится к машинам прокатного производства и может быть использовано на обжимных прокатных станах.

Цель изобретения — улучшение ус- 5 ловий ремонта за счет механизации операции рассоединения вала кантователя с кантующей штангой, На фиг. 1 представлена одна из )О линеек маниПулятора с встроенным кан тователем, вид сверху; на фиг. 2 разрез A-А на фиг.l; на фиг.3 — раз рез Б-Б на фиг.2.

Манипулятор содержит линейку закрепленную на реечных штангах 2, взаимодействующих с приводными от двигателя 3 шестернями 4. На линейке 1 установлен поворотный вал 5 с кантуюшими крюками 6, шарнирно связанными с рычагами 7, жестко эакреп- леннйми на валу 5. Приводной рычаг 8 поворотного вала шарнирно, через ось 9, соединен с головкой ползуна 10 установленного в отверстии реечной штанги 11 кантователя. Длина ползуна 10 несколько превышает величину хода штанги 11 при кантовке;

Штанга 11 находится в зацеплении с планетарной шестерней !2 дифференциального редуктора, а корпус 13 штанги

ll поворотный относительно оси планетарной шестерни 12, снабжен зубчатым сектором 14, расположенным концентрично оси планетарной шестерни 12, последняя связана водилом 15 с валом 16 ведущей шестерни 17, корпус 18 которой закреплен на фундаменте и снабжен зубчатым сектором 19, расположенным концентрично оси ведущей шестерни. Вал 16 ведущей шестерни 17 4О через сцепную зубчатую муфту 20 и шестерню 21, находящуюся в зацепле:нии с одной из приводных шестерен 4,,связан с двигателем 3 манипулятора..

Сцепная муфта 20 содержит подвижную 4> от привода 22 (например, пневматического) зубчатую втулку 23, установленную на шлицевом конце вала 16 ведущей шестерни 17. Со стороны ведущей шестерни зубчатая втулка 23 снабжена дополнительным зубчатым венцом

24, при этом расстояние между зубчатым венцом 24 и зубчатыми секторами

14 и 19 выполнено меньшим, чем длина хода втулки 23 при расцеплении муфты.

Для подъема и опускания крюков 6 водило 15 дифференциального редуктора связано шатуном 25 с приводом 26 кантовки.

Для ориентирования ползуна 10 относительно отверстия в реечной штанге 11 в головке полэуна выполнены радиальные отверстия 27, а на линейке манипулятора 1 под одним из, рычагов 7

I поворотного вала 5 установлен регулировочный болт 28 °

Манипулятор с кантователем работает следующим образом.

Для перемешения или правки прокан та включают двигатель 3, при этом линейка 1 манипулятора и реечная штанга ll перемещаются синхронно с одинаковой скоростью, т.е. поворотный вал 5 с кантуюшими крюками 6 не вращается.

Для кантовки проката включается привод 26 кривошипно-шатунного механизма и через шатун 25 поворачивается водило 15 дифференциального редуктора влево (фиг.3} . При этом планетарная шестерня 12, обкатываясь по ведущей шестерне 17, перемещает вперед (влево) реечную штангу 11, которая через ползун )0 воздействует на приводной рычаг 8 поворотного вала 5, и кантующие крюки 6 поднимаются, осуществляя кантовку проката.

Для возврата крюков в исходное положение водило 15 дифференциального редуктора, реечная штанга ll и кор. пус 13 штанги перемещаются шатуном 25 .вправо.

12175)7

В случае. зацепления крюков 6 во время опускания (например, при упоре крюков в прокат) реечная штанга ll

/ под действием привода кантовки продолжает передвигаться вправо, скользя по полэуну 10, тем самым разрывается силовая связь между крюками и приводом, .что предупреждает поломку кантователя..

После устранения причины перегрузки крюки 6 опускаются в исходное по- . ложение под действием силы тяжести.

В связи с тем, что длина штока 10 превышает ход штанги 11, автоматичес. ки восстанавливается силовая связь крюков с приводом кантователя.

Рассоединение поворотного вала 5 с реечной штангой 11 осуществляется в следующей последовательности.

Приводом 22 подвижная втулка 23 сцепной муфты 20 перемещается в сторону дифференциального редуктора, при этом разъединяется сцепная муфта и, тем самым, связь кантователя с приводом манипулятора, а дополнительный венец 24 входит в зацепление с зубчатыми секторами 14 и 19, что фиксирует исходное положение штанги 11 кантователя.

Включением двигателя 3 линейка 1 манипулятора перемещается вперед (влево на фиг.3) на ход, несколько превышающий длину ползуна 10, что обеспечивает рассоединение поворотного вала 5 со штангой 11, и линейка 1 может быть демонтирована со штанги 2.

Для соединения линейки манипулятора с кантователем фиксируется исходное положение крюков 6 с помощью регулировочного болта 28, а ползун 10 вращением (вручную) вокруг оси 9, lð ориентируется относительно отверстия в штанге 11, после чего включается двигатель 3 привода манипулятора, и линейка 1 перемещается назад (вправо на фиг. 3) до упора головки ползуна )О в торец штанги 11.

Приводом 22 производится сцепле- ние муфты 20, регулировочный болт 28 эавинчивается до упора, и манипулятор с кантователем готов к работе °, Предлагаемое устройство обеспечивает значительное сокращение продол-. жительности и трудоемкости операции разборки и сборки шарнира, связываюшего кантователь с манипулятором и, тем самым, сокращение продолжительности простоев стана при ремонтах (плановых и неплановых) манипулятора с кантователем или рабочего рольганга и полную механизацию разборки шарнира (при сборке шарнира исполь30 эование ручного труда ограничивается лишь ориен-,ированием полэуна относи= тельно отверстия в реечной штанге}.

1217517

М

Мз

ВНИИПИ Заказ 1033/13 Тираж 518 Подписное

Филиал ППН "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,