Ковшовая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3788455/22-03 (22) 01.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. Р 10 (72) В.A.Þäèí, В.Г.Черный и А.В. Водяник (53) 622.619(088.8) 90

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

Р 194722, кл, Е 21 F 13/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 1102996, кл. Е 21 F 13/00, 1983. (54)(57) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯМАШИНА, включающая ходовую часть, поворотную относительно оси платформу, ковш с механизмом подъема, связанный

„„SU„„1217538 А одним концом с платформой, силовой цилиндр, сообщенный пневмопроводами с источником давления, распределители управления ковшом, ходовой частью и поворотной платформой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, ось жестко закреплена на ходовой части и имеет рычаг, который кинематически связан с другим концом силового цилиндра, и посредством дополнительного распределителя управления с платформой, при этом полости дополнительного распределителя и силового цилиндра соединены пневмопроводами, которые имеют запорные клапаны.

1 12

Изобретение относится к погрузачным машинам, в частности к шахтным

КОВ !OBbH ПОГРУЗО)(НЬГ))(МЯШИНЯМ, Цель изабретеьп(я — упрощЕние конструкци)т и павьпиение надежности.

11а фиг, 1 изображена ковшовая погрузочная машина, Бид сба <у, пя фпг. 2 и 3 — то же, вид сверху, нга фиг. 4, 5 и 6 — принципиальная пневматическая схема машины

1(огрузо Бная машина содержит ходов )0 часть 1 с поворотным кругом

2, па катарам смонтирована поворот-!!ая плат(1>орма 3 с подъемным механизМОМ г) И КО1)ШОМ 5, Пг(ЕБ)(ацИПИНдтр 6 павсрота;лятформы (фиг. 2) и дано пштельный распределителт, 7 пере1(ЕЩ .П)(Я IIQ13OPO )" l(0)(ПЛЯТфОРМЫ > КОНЦЫ

A И !> 1<0 г О )bL» З; КРЕт(Л»ЗНЫ l(a т(а)30РОТ—

)(ой- пл; т(!)Ор;.ге 3;1 копи(,(1> (г т г>(!(Я) (> 8 OCII D > а )КЯ (! )> 1 О т)(>1! <) ) o . 1) 01! III(5 ((..)Qj)tl) ) 3 > (3 al Бе пз(ен

ПОЙ )кесгеа )!a хОЦОВОЙ HacГИ > 1)ас

H e p e) I c (L(p ) (l (;"! 1 j — 1 ) ) к О Б-! ) ) > с, 1()301» >!ac )JI) 1 11 jol)opo ) пг>-,-, -а.;(1>0)>ь(ьi 3 {(1>п)-, ))), Цо-то(-,.„ да)!03) нii Гельl)ОГÎ рас J!1)c де!l)l ез(я 7

СОЕ:.,!!!!O!!! i (ПаЛОСТЯМИ П)(Е)).(()нит ПНДРЯ

6 чс))(.з з I)01)IIL)c клапаны 5 и 16.

Ера::е того,. Пневматическая система

1>кзi!J)(ает воздушный фильтр 17 > ав).0>)асзт(спктг 18 ll ппсвмолин)i!I

;1.)Г)К!)а рп")0(p)>! г Зтг и i()i!i, т (OGp j за)! .. (. Кс)TLI)) !)ОЗД«>)Х )33 Ь!Яl ПСтj)DJI!l 1(O дастся через фильтр 17 и автамасленку 18 па ппевыал)(пия)(19 и 20. Прп

i!(:!11 )З()Л ЬН Q: (1(аяажЕП) (li 3 О;IОТ Н!и<013 распре!)енпт(3))ей Ilpp е((с l(oili I! i 1 1 — 1-)

DC< li(>ДБ0Д)1ЩИС КЯНЯЛЬ(ЗЯКт)ЫТЫ> а раба гпе полос. )! ьсех )!спал.-гительных

oi)ãа))гзГ) сас бщень) с атмосферой.

1(ОДЬСМ КОШИ 5 ПрОИСХа;гит !IT)II Пап()дании сжятОГО ВОздуха Б ппевмодвпгатель подъемного ticxB.(и(зма г) по п)((3)31 ())зпп(пя 2 1 )I 22 чет)ез !)яспределитель 13, устапа1)ленный 13

j)aG0>IQc положе)(п. Часть сжатого

i3оздуха па )знев)(олпниГ(т(23, 2А., 25 )(23, 26, 27. (при этом срабатыва>вт запарш-)(3 клапаны 15 и 16) поH..)L(a.o à )3 Обе палОстп пненмоlтилинД1)Я

6 и (!))и;сщ>ует платформу Б соасном с:-(o„(OBoé частьиз 1 полажеппи. 1(опОлнительш>111 распредеГп(тель 7 при этом:-(ахадится г нейтральном положени)(> что саот)зстствует положению павароГП013 плат()>0(>мы ()аас!!0 с xo!(o

17538 вой !Ястью (Г(ополшш ельный 1>.=.c ðåдел)(тез(ь 7 и пневмоцил:-п.цп 6 c. E!çaны посредством рычага 8, Г,е. их положения кl!Hetraтпчес!.и связапь)) .

5 1» процессе (1)иксаь(ии игзво(>ОГ:.а =

IГЛЯТ)1)арМЬ! Г I) COOC!!Oi ПОЛО. . ) )Пт (т.е. в процессс центр .-ро !a! (;. ) >a

Сг Ет;)aa»QC(ПЛОЩаДЕ!" (3 !)VP .Ш ЕБ()й И ииго ый недаворат (перебег) пла фарIlbI 3 относительна соосно с ходовой частьто 1 положения. Koпструкт,пя до;(олнительного распределитепя 7 пазг>аляет за счет соответствушщега

5 перекрытия подводящих каналов {и>!евжЗЛИ ()(И 36 )aò ., -!) уСтя))ав.,-,:-г-., -П(-,-а— т(итт C:<0)> а > БттаВЕ ИЕ B»НP!!!;Ог ° . - .. i)-!DP

ii,) .! 0 пС(т !> НР >!та .)(т 1 CJ-I>! О». Г) т „». -I»-)> поворотноп(платформы 1 ат с >. Слт 3

20 (IOJrC)(;)3т-.)-)я, !(та тзг; К (Ч-т(ЕС(;т- ) . .: . 3-..;Е Г

: а пр цесс разгрузки †. )п"

Б (.П>а))г 1(0!) Г,-,аа С">Pтт Гва

Иа:3o.)oт . J)a Гфор)п)! 3 Б >ЯГ)с .:; с—

1 C 0„3,.1Т )i!)>! т СТЯ(тoli;,:! - " ГЗ . ) .Е .;!,- Б paGQ-:oc --..олс)ке)г е, 1 ...:" .>там

С>К,) В; Г(3 ЗДУ., ПQ >(i,ПЕБ"(ОЗ; Н):.г!М

2, (З«ЯПОБНЬ("; т<.iai:a!l, () .;;: .« .";. ..".. . г s! тг лп)i)!)i 28 .г 27 саабще и,);-;:=;::„ду ссбQ!,)

Зг) О;(ЯДЯЕт )3 ССОТБЕ.> СТБУ(ВЩУГЗ Паз(О тЬ гп(евмоцилиндра 0 поворота пзза и., (зр) ы, Б то Бремя как Другая пгзл(зсть ()соби(епа пнев)(ОГП(н))ями 25 и 2, зя.)ор>,-ЬИ КЗ)Я)Т(3((, )3 (тг ХОД т)ОМ С -;;,;;.:-, И)т) с азмасферой.

33

110)30рОт >Тлатформ)я Блевo п Оисходи > при устапа1)ке ряспредел()тели .? Б рабочее палажсние ° Ijp!- Ото) с)! " ь т»

)3o 3 3!> X >!O IHi C:3t )QJ1IiII1!)It 1 ? > )3 э (з аПарпв()>» К)1;1)таl ) 5 B 3СХО !»Н и . -О !СжЕ, И,r) )-(ОПЯ та=! B СООТБЕ Г ТБ;и."И )и )!O —,-(зг» «» )пгев»г())!! (ттт(пт>а 6 )т;> -;o c> ) ) I! (a j )< I ))>(Е. »1 ПС>МО () )гт г

Iг)1) а >(ос(и |p ой

1ге1)евад jioj)eрнутои вл)3"-.о гт.-гат— фа)))>Ь! 3 . )СQQ(HOp C >LQ (ЗB(.т(С гв(., 1 пала))(еEIIIO с Однав,зсм - нllым I.сдъсl "QM

I<0!3ша 5 БI>>P1)X (B

Бетc!)3óþ)L)åå разгрузке гарной массы)

Qcy ((ествляется одновременным подводом сжатого Воздуха че>рез раc

П)З г> (Е!>1«(ТЕЛ b П(З Iт!(Евмг)„пт;,Я!«! ?? гг и ?3 !3 Г(нев! Одвигатез(ь подъе)п< )гс

МЕ аниэма 4 (фгы, 5) И Чсра 3 -))30;ППГ! Е ПЬНЫй РЯСГ(1)ЕД(= ЛIГJÑ.! I> / !GXO

)цящнгтг я ГИЗИ Этаи Б рабОЧСМ Г-О::>Эжс12 нии, по пневмолиниям 26 и 27 (запорный клапан 16 при этом срабатывает, т.е. перекрывает пневмолинию 28 и соединяет пневмолинии 26 и 27) — в соответствующую полость пневмоцилиндра 6.

Другая полость пневмоцилиндра 6 по пневмолиниям 2S и 29 (эапорный клапан 15 в исходном положении) сообщена с атмосферой.

Аналогично происходит поворот повернутой вправо платформы 3 в соосное с ходовой частью 1 положение с одновременным подъемом ковша 5 вверх

17533

4 (положение дополнительного распределителя 7 (фиг. 6).

Поворотная платформа 3 поворачивает в соосное с ходовой частью 1 положение до тех пор, пока дополнительный распределитель 7 не займет соответствующее этому нейтральное положение, и сжатый воздух попадает в обе полости пневмоцилиндра 6 и

10 таким образом зафиксирует платформу в нужном для разгрузки положении.

Применение изобретения упрощает конструкцию и повышает надежность работы машины.

1217538

1 717538

1217538

pgig ф

Составитель В. Прокофьев

Редактор Т. Митейко Техред М,11аць Корректор B. Бутяга

Заказ 1035/14 Тираж 656 Подписное

ВЕ1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретешн= и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4