Устройство для шлифования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (5й 4 В ?4 В 47 1
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCK0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3731092/25-08
:(22) 10.04.84 (46) 15.03.86. Бюл..Р 10 (71) Сумский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им. В.И.Ленина (72) А.И.Акилов, В.А.Капуста, .Д.Пуэько, В.Н.Овчаренко и Л.А.Романенко (53) 621 ° 941.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 413020, кл. В 24 В 47/22, 1970. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее корпус, внутри которого с воэможностью осевого перемещения от гидроцилиндра установлена пиноль, содержащая шлифовальный шпиндель и ! привод его вращения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработанной поверхности эа счет снижения волнистости и шероховатости, пиноль выполнена в виде полого штока с поршнем и снабжена плавающим поршнем и пневмосильфоном, при этом пневмосиль:,фон герметично соединен одним концом с поршнем пиноли, а другим— с плавающим поршнем.
1217643
Составитель В. Зайцев
Техр ед Л. Инке ш Корректор С.Шекмар г
Редактор М.Петрова
Заказ 1046/19 Тираж 739 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в станках для абразивной обработки металлов.
Цель изобретения — повышение качества обработанной поверхности
sa счет возможности демпфирования вынужденных колебаний системы в широком диапазоне частот.
Поставленная цель достигается тем, что пиноль шпинделя шлифо- вального круга выполнена в виде полого штока с поршнем и снабжена плавающим поршнем и пневмосильфоном, при этом пневмосильфон герметично соединен одним концом с поршнем пиноли, а другим — с плавающим поршнем.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит корпус 1, пиноль; выполненную в виде полого штока 2 с поршнем 3, плавающий поршень 4, пневмосильфон 5, шлифовальный круг 6, шпиндель 7, фланцы 8 и 9, подшипники 10, привод 11 вращения шпинделя, каналы 12 и 13 для подачи рабочей жидкости, гидрораспределитель 14, рабочие полости 15 и 16 и камеру 17 демпфирования.
Плавающий поршень 4 выполнен с центральным отверстием для свободного перемещения по внешней поверхности пиноли 2. Сильфон 5, заполненный воздухом, герметично соединен с поршнями 3 и 4, В пиноле 2 на подшипниках 10 установлен шпиндель 7 с шлифовальным кругом 6. Шпиндель 7 соединен с приводом 11 вращения. Фланцы 8 и 9 обеспечивают фиксацию шпинделя 7.
Пиноль 2 установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения
Рабочие полости 15 н 16 каналами 12 и 13 соединены с распределителем 14.
Устройство работает следующим образом.
Шпиндель 7 с шлифовальным кругом 6 приводится во вращение. В исходном положении шлифовальный круг 6 находится на некотором расстоянии
10 от обрабатываемого иэделия.
При включении насоса (на чертеже не показан) поток рабочей жидкости с помощью распределителя 14 через магистраль с каналом 12 посту1 пает в рабочую полость 15.
Под действием давления рабочей жидкости плавающий поршень 4 начинает перемещаться в направлении к поршню 3. В результате взаимодейст"
20 вия поршней 3 и 4 через пневмосильфон 5 происходит перемещение шпинделя 7 до соприкосновения круга 6 с вращающейся деталью.
Дальнейшее перемещение поршня 4 относительно пиноли 2 создает в камере 17 демпфирования сжатие газа, что обеспечивает определенное усилие прижима шлифовального круга 6 к поверхности обрабатываемой детали, чем и обеспечивается рабочий процесс шлифования.
При отводе шлифовального круга рабочая жидкость заполняет полость 16 и перемещает пиноль и шпиндель с
35 кругом от детали.
Изменяя давление рабочей жидкости в полости гидроцилиндра, можно изменять степень сжатия rasa в камере пневмосильфона и за счет этого
40 расширить частотный диапазон демпфирования вынужденных колебаний системы.