Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авторскому свиДЕтяЛьетну
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3780580/25-08 (22) 14,08,84 (46) 15.03.86, Бюл. У 10 (71) Ленинградское специальное кон,структорское бюро шлифовального оборудования (72) P. Д, Аврутин (53) 62-229,72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 973351, кл..В 25 J 11/00, 1978, (54) (57) 1. ABTOOIIEPATOP, содержащий корпус с установленным в нем приводом, выходные звенья которого связаны с двумя механическими руками, имеющими захваты, о т л и ч а ю— .шийся тем, что, с целью повыше ния производительности за счет обеспечения синхронизации движения рук, „„SU„„1217654 А механические руки выполнены в виде поворотных рычагов, концы которых жестко закреплены на концентрично установленных в корпусе валах, один из которых выполнен полым, а на сво бодных концах рычагов параллельно валам установлены оси с закрепленными на них захватами, кинематически связанные с корпусом, причем по крайней мере один захват шарнирно установлен на соответствующей оси рычага с воэможностью взаимодействия с кулачком, размещенным на этом рычаге, при этом привод выполнен с двумя параллельными кинематическими цепями, передаточные отношения которых противоположны по знаку и выходные звенья которых связаны с валами механических рук, 1217654
2, Автооператор по п, 1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра, корпус — рейка которого кинематически связана с одним выходным валом с помощью зубчатого колеса, а с другим — с 2 гидросистемой станка через каналы 24 предусмотренные в штоке 21. На гильзе силового цилиндра 20 закреплена зубчатая рейка 25, входящая в зацепление с зубчатым колесом 14.
В корпусе 1 закреплена ось 26, несущая блок паразитных колес 27 и 28, Колесо 27 входит в зацепление с рейкой 25, а колесо 28 — с колесом 19, 1р закрепленным на валу 15. Числа syбьев колес 14 и 27, 19 и 29 попарно одинаковы.
На свободном конце рычага 11 смонтирована в подшипниках 29 ось 30, а на свободном конце рычага 10 в подшипниках 31 смонтирована ось 32, которые размещены параллельно валам 13 .и 15, На осях 30 и 32 закреплены цепные звездочки 33 и 34, связанные с неподвижно закрепленными на корпусе
1 и кронштейне 17 звездочкой 35 с . фпанцем 36 и звездочкой 37 посредств вом цепных передач 38 и 39 с натяжными пружинами 40 и 41, На оси 32
25 закреплен захват 8 с лапками 42, : пружиной 43 сжатия лапок и силовым цилиндром 44 их разведения, Аналогичный захват 9 с лапками 45 пру1 жиной 46 и силовым цилиндром 47 смонтирован на оси 30 посредством шарнира
48, ось которого перпендикулярна оси 30, На рычаге 11 закреплен торцовый кулачок 49, а на захвате 9 смонтирован ролик 50, поджатый к кулачку 49 пружиной 51.
Автооператор работает следующим образом.
В среднем положении рычаги 10 и
11 ориентированы вертикально,(это
40 положение исходное), Перед началом обработки изделия подают давление в одну из полостей силового цилиндра 20, например верх1
Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано для автоматизации установки и съема деталей на металлорежущих станках.
Цель изобретения — повышение про изводительности за счет обеспечения синхронизации движения рук автооператора.
На фиг. 1 показан автооператор в положении рычагов с захватами при съеме детапи со станка и установке детали на транспортер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1 при среднем положении рычагов с захватами ; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Автооператор содержит корпус 1, закрепленный на станине 2 обслуживаемого .станка, например круглошлифовального, на которой размещен стол 3 с передней бабкой 4, задней бабкой 5 и призмой 6. Рядом со станком установлен транспортер 7, перемещающий заготовки так, что они поочередно приходят в позицию, на которой захватываются захватами 8 и 9 автооператора. Механические руки автооператора выполнены в виде рычагов 10 и 11, В корпусе 1 на подшипниках 12 качения смонтирован вал 13, выполненный полым с закрепленными на нем рычагом 11 и зубчатым колесом 14, Концентрично полому валу 13 смонтирован вап 15, опирающийся на подшипник 16 размещенный в кронштейне 17, закрепленном на корпусе 1, и на подшипники
18, размещенные в расточке полого вала 13. На валу 15 закреплены рычаг
10 и зубчатое колесо 19. В корпусе установлен силовой цилиндр 20 привода с неподвижным штоком 21 с опорами
22 и поршнем 23. Цилиндр связан с помощью блока паразитных зубчатых колес.
3, Автооператор по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кинематическая связь осей с корпусом выполнена в виде цепной передачи.
121 нюю, Рейка 25 идет вниз и поворачивает рычаг 11 к станку, а рычаг 10 к транспортеру 7, где захват 8 берет первую заготовку. Затем давление подается в нижнюю полость силового цилиндра 20 и рычаги 10 и ll совершают поворот на 180 во встречных нао правлениях. При этом при проходе через среднее положение фиг, 3). кулачок 49 воздействует на ролик 50 и захват 9 отклоняется вправо, минуя захват 8. Передачи, состоящие из элементов 33-41, обеспечивают при повороте рычагов 10 и 11 параллельно-круговое движение захватов с сохранением их вертикальной ориентации, Заготовка по7б54 4 дается на станок, оба рычага с захва тами возвращаются в исходное положение и производится обработка иэделий, После окончания обработки давление снова подается в нижнюю полость сило вого цилиндра 20, рычаг 11 идет к станку и захватывает готовое изделие, а рычаг 10 идет к транспортеру и берет там своим захватом очередную заго=
10 товку, Затем поворотом обоих рычагов в обратном направлении готовое изделие переносится на транспортер, а очередная заготовка на станок, рычаги возвращаются в нейтральное
15 положение, и цикл повторяется.
4-А
1217654
Ю.Ю
Заказ 1048/20
Тираж 1030 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,-4
Составитель Е. Ермолаев
Редактор М. Петрова Техред N.Ïàðoöàé Корректор А. Тяско