Шторка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН g 4 В 60 J 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3?90543/27-11 (22) 18.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) С. В. Матусов и Е. Я. Котляр (53) 629.113.011.67:629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1022822, кл. В 60 J 3/02, 1977. (54) (57) 1. ШТОРКА преимущественно для кабины транспортного средства, содержащая гибкое полотнище из эластичного материала, верхняя кромка которого закреплена на несущем элементе, связанном с кабиной, привод перемещения полотнища и упругий элемент для автоматического его свертывания, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования путем обеспечения автоматического развертывания при одновременном упрощении конструкции, ÄÄSUÄÄ 1217691 A полотнище выполнено из двух слоев, отдельные участки которых соединены между собой с образованием полостей, перпендикулярных верхней кромке полотнища, и подводящего канала, расположенного вдоль этой кромки и сообщенного с полостями, причем привод перемещения выполнен в виде источника сжатого воздуха, сообщенного с подводящим каналом, а элемент для автоматического свертывания полотнища выполнен в виде пластинчатой пружины, установленной между полостями.

2 . Шторка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью фиксации ее рабочего положения, в зоне верхней кромки полотнища с упором на элемент кабины расположен воздушный баллон из эластичного материала, внутренняя полость которого сооощена с источником сжатого воздуха. г

1217691

ВидА

Составитель И. Антропова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1051/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конструкции шторок, которые используются, например, для закрывания окон в кабинах и кузовах транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов:

Целью изобретения является повышение удобства пользования путем обеспечения автоматического развертывания при одновременном упрощении конструкции, шторки и обеспечение возможности фиксации ее рабочего положения.

На фиг. 1 показана шторка с полотнищем, приведенным в рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — то же, с полотнищем, находящимся в нерабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.

Полотнище 1 шторки, например, кабины транспортного средства выполнено из эластичного материала, например из пленочного поливинилхлорида, и прикреплено по верхнему проему окна посредством крепежных элементов 2. Полотнище выполнено двухслойным и его слои сварены между собой с образованием расположенных перпендикулярно к верхней кромке полотнища воздушных полостей а соединенных между собой подводящим каналом б, расположенным вдоль верхней кромки полотнища. В промежутке между полостями а в полотнище 1 вмонтированы пластинчатые пружины 3.

Между верхней кромкой полотнища шторки

5 и крышей кабины установлен воздушный баллон 4. Развертывание шторки осуществляется сжатым воздухом, который от ресивера 5 через кран 6 управ. пения подводится к каналу б. От этой же пневматической магистрали осуществляется подвод

1р воздуха к баллону 4.

Шторка работает следующим образом.

В транспортном положении полотнище 1 шторки под действием пружин 3 находится в свернутом положении. Если требуется привести шторку в рабочее положение, I5

5 производят включение крана 6, и воздух одновременно поступает в канал б и полости а полотнища и в воздушный баллон 4.

Баллон 4 при наполнении создает для полотнища упор, а само полотнище под

20 действием сжатого воздуха распрямляется, устанавливаясь почти параллельно плоскости окна (фиг. 1). В зависимости от количества воздуха, поданного в полости а полотнища, шторка может занимать любое промежуточное положение, от пол ностью

25 свернутого до полностью развернутого.