Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК сю 4 В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787345/27-11 (22) 01.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) К. Я. Львовский, В. M. Молчанов и Б. 3. Шохрин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Выполненная заявка ФРГ № 3011668, кл В 60 К 41/22, 1981. (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА преимущественно с двумя или более ведушими мостами, содер Я

„„SU„„1217693 А жащая приводимый от двигателя ведущий вал и ведомые валы, параллельные передачи, связывающие ведущий вал с ведомыми, по крайней мере две параллельные передачи имеют по одному гидродинамическому устройству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, параллельные передачи, имеющие по одному гидродинамнческому устройству, соединены только с одним ведущим мостом, а остальные параллельные передачи, снабженные гидродинамическими устройствами, — с другими ведущими мостами

1217693

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 1051/22

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности.

На чертеже показана кинематическая схема трансмиссии с двумя ведущими моста.ми, двумя гидротрансформаторами и одной фрикционной муфтой.

Двигатель 1 связан непосредственно или через передачу 2 с ведущим валом 3 коробки 4 передач. Коробка передач содержит ведомые валы 5 и 6. Ведущий вал 3 коробки передач связан с ведомыми валами параллельными передачами. Низшая (первая) передача, включающая пару шестерен

7 и 8, гидротрансформатор 9, соединяет ведущий вал 3 с валом 5, а вторая и третья передачи соединяют вал 3 с валом 6. Вторая передача содержит шестерни 10 и 11, а также гидротрансформатор 12. Третья передача является чисто механической, она содержит пару шестерен 13 и 14, фрикционную муфту 15. Первая передача связана через вал 5 и через главную коническую пару 16 только с одним ведущим мостом 17.

Этот мост в свою очередь связан (через коническую пару 16 и вал 5) только с первой передачей. Мост может передавать вращение через бортовые редукторы 18 и другие узлы на ведущие колеса машины (правое 19 и левое 20). Второй ведущий мост 21 связан со второй и третьей передачами коробки передач через главную передачу 22 и вал 6. Мост 21 также приводит во вращение пару ведущих колес 23 и 24 самоходной машины. На фигуре показан простейший пример предлагаемой схемы трансмиссии. Схема трансмиссии может быть и другой, но часть ее параллельных передач, оснащенных гидродинамическими устройствами или только одна из них (фиг.1) должна быть связана только с одним из ведущих мостов, а остальные такие передачи должны быть связаны с другими ведущими мостами.

Последовательно коробке 4 передач могут быть установлены одна или более диапазонных коробок передач, позволяющих увеличивать число ступеней трансмиссии.

Диапазонные коробки передач могут быть размещены в приводе к каждому ведущему мосту между коробкой 4 передач и ведущими мостами.

Механизм реверсирования машины может быть предусмонтрен или в одной из парал5

50 лельных передач коробки 4, или в диапазонной коробке, размещенной после коробки 4.

Могут быть применены также главная муфта сцепления (она необходима, если фрикционную муфту 15 заменить зубчатым механизмом переключения), карданные валы, промежуточные валы, планетарный редуктор и др. Вместо фрикционной муфты

15 может использоваться гидродинамическое устройство и т. д. Название ведущий мост также является обобщающим термином для любого вида механического привода от ведомого вала коробки передач к паре ведущих колес (правому и левому) самоходной машины.

Ведущих мостов может быть более двух, часть мостов могут быть и не ведущими.

Движение самоходной машины с такой трансмиссией (см. чертеж) может осуществляться с использованием одного ведущего моста или двух ведущих мостов.

При работе с одним ведущим мостом 17 включена только первая передача, т. е. гидротрансформатор 9 заполнен маслом и передает мощность, а гидротрансформатор 12 опорожнен и муфта 15 выключена (выключены вторая и третья передачи).

При работе с обоими мостами 17 и 21 включены одновременно две передачи: первая и вторая (гидротрансформаторы 9 и 12 заполнены маслом и передают мощность, а муфта 15 выключена).

При работе с одним ведущим мостом

21 на второй передаче гидротрансформатор

12 заполнен и передает мощность, а муфта

15 и гидротрансформатор 9 выключены. При работе с одним ведущим мостом 21 на третьей передаче оба гидротрансформатора 9 и 12 выключены (опорожнены), а включена муфта 15.

Наибольшим своеобразием отличается режим работы на двух мостах при совместной работе двух гидротрансформаторов 9 и 12. Этот режим является основным рабочим режимом, так как он обеспечивает наибольшую на грузку дви гателя. При этом вся мощность двигателя подводится к ведущим мостам двумя параллельными потоками, что обеспечивает снижение удельных нагрузок на детали, воспринимающие усилия. Кроме того, гидротрансформаторы обеспечивают рациональное распределение мощности по мостам и минимальное проскальзывание ведущих колес, связанное с их буксованием или юзом, что снижает износ, а также в ряде случаев уменьшает потери мощности.