Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1217698 А (51) 4 В 60 Р 1 64 (ГСаии ИМ
ЬИЕЛЯ Щ А
Н А АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791346/27-11 (22) 19.09.84 (46) 15.03.86 Бюл. № 10 (71) Специальное конструкторское бюро
«СКБ-Мосстрой» (72) М. М. Кузнецов, В. И. Беляев, В. И. Брусов, В. В. Роганов, Н. А. Серегина и А. А. Баранова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1259886, кл. В 8 Q, 1968. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащее неподвижную платформу, шарнирно закрепленную в задней ее части погрузочно-разгрузочную платформу, связанную с приводом ее поворота, и приводимую лебедкой трособлочную систему, соединяемую концом троса с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения вертикального габарита при транспортировании, оно снабжено закрепленным в передней части неподвижной платформы рычагом с барабаном на конце для взаимодействия с тросом трособлочной системы и гибкой тягой, связанной своими концами с рычагом и погрузочно-разгрузочной платформой и запасованной через закрепленные в передней и задней частях неподвижной платформы блоки, 1217698
Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортированию, и может быть использовано для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения вертикального габарита при транспортировании.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов содержит автомобиль-тягач 1 с седельно-сцепным приспособлением 2, полуприцеп, неподвижная платформа 3 которого выполнена низкорамной ступенчатой конструкции. В задней части платформы 3 полуприцепа на шарнирной оси 4 смонтирована поворотная в вертикальной плоскости погрузочно-разгрузочная платформа 5 с ребордами 6 и катками 7. По концам платформы 5 установлены попарно обводные блоки 8 и 9. Поворотная платформа 5 соединена с платформой 3 полуприцепа посредством рычагов 10 с силовыми цилиндрами 11. Концы рычагов 10 имеют ролики 12, которые смонтированы в направляющих 13 с нижней стороны платформы 5.
Поворотная платформа 5, рычаги 10 и силовые цилиндры 11 составляют погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, снабженное лебедкой 14 с барабанами 15, на которых запасованы тяговые элементы 16 с коушами 17. На платформе 3 полуприцепа установлены также направляющие барабаны 18, поворотные рычаги 19 с барабанами 20 на концах, обводной блок 21 и натяжной блок 22. Платформа 3 имеет гибкую тягу 23, один конец которой закреплен на поворотном рычаге 19, а другой — на поворотной платформе 5. На платформе 3 также закреплены консольные катки 24, опорные стойки 25.
Средство может иметь дополнительную раму
26, служащую основанием перевозимого крупногабаритного груза, например бытового помещения 27. Рама 26 может входить и в комплект бытового помещения 27, она оборудована двурогими крюками 28, направляющими 29 для тяговых элементов 16 и выполнена с отверстиями 30 для фиксации бытового помещения 27 на платформе
3 полуприцепа.
Транспортное средство работает следующим образом.
При погрузке бытового помещения 27 средство подъезжает к нему. Поворотную платформу 5 посредством силовых цилиндров 11 и рычагов 10 устанавливают наклонно в сторону бытового помещения 27. Тяговые элементы 16 закрепляют коушами 17 на крюках 28 дополнительной рамы 26, на которой установлено бытовое помещение 27, Включают лебедку 14 и тяговыми элементами 16, которые наматываются на барабаны 15, производят подъем и затаскивание бытового помещения 27 на поворотную платформу 5 по каткам 7 в ребордах 6.
При этом тяговые элементы 16 находятся сверху барабанов 18 и обводных попарно установленных блоков 8 и 9 и снизу барабанов 20 на концах поворотных рычагов
19. За счет натяжения тяговых элементов 16 и ослабления гибкой тяги 23 барабаны 20 поднимают свободно вращающиеся поворотные рычаги 19 в верхнее положение. После отрыва рамы 26 от земли включают силовые цилиндры 11 и поворотную платформу 5 устанавливают наклонно в сторону платформы 3 полуприцепа. При этом гибкая тяга
23 поднимается вверх на высоту h и тянет рычаги 19 с барабанами 20 вниз, которые опускают раму 26 вместе с бытовым помещением 27 вниз на консольные катки 24. Рама 26 перемещается по каткам 24 до барабанов
20 и фиксируется за счет отверстий 30.
При разгрузке бытового помещения 27 производят расфиксацию рамы 26 и запасовку тяговых элементов 16 таким образом, чтобы они находились между каждым из обводных блоков 8 или 9, огибая левый крайний блок, и были бы закреплены коушами 17 на том же месте рамы 26, на котором они находились при погрузке бытового помещения 27. Включают лебедку 14 и под действием тяговых элементов 16 по каткам
7 перемещают раму 26 вместе с помещением 27 на поворотную платформу 5 до перемещения коуша 17 к блокам 9. Включают силовые цилиндры 11 и поворачивают платформу 5 в сторону от платформы 3.
При этом бытовое помещение 27 опускается на землю. Водитель объезжает, производя медленную размотку тяговых элементов
16 до тех пор, пока помещение 27 по каткам
7 не спустится с платформы 5 на землю.
1217698
1217698
Редактор М. Келемеш
Заказ 1051 22
Составитель Т. Волокитина
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4