Съемный кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1217699 A
yg g В 60 P 1/64, 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794099/27-11 (22) 29.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, П. М. Мирза-Ахмедов, Г. В. Горобец и А. А. Воронкин (53) 621.869.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 424800, кл. В 60 Р 1/64, 1974. (54) (57) СЪЕМНЪ|Й КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий опорные устройства для взаимодействия с грунтом, закрепленные с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости на бокоBbtx бортах кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, рабочая поверхность каждого опорного устройства выполнена выпуклой и образована центральным прямолинейным участком, параллельным продольной оси кузова, и сопряженными с ним криволинейными концевыми участками.
1217699
Изобретение относится к транспорту, в частности транспортным средствам со съемными кузовами.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 схематично показан съемный кузов транспортного средства в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид ; на фиг. 3 — кузов во взаимодействии с бункером хлопкоуборочной машины.
Транспортное средство со съемным кузовом состоит из шасси 1 с осями 2 и подрессоренными колесами 3. Оси 2 тросами 4, проходящими через направляющие блоки 5, соединены со штоком 6 и корпусом 7 гидроцилиндра, подвижно установленного на шасси . На боковых откидных бортах 8 кузова 9 установлены подшипники 10, в которых подвижно размещены валы 11 с жестко к ним присоединенными опорными устройствами 12, поверхность которых на участках 13 выполнена криволинейной, на участке 14 — прямолинейной. Опорные устройства !2 фиксированы относительно бортов
8 пальцами 15. В кузов 9 хлопок-сырец выгружается из бункера 16 хлопкоуборочной машины 17.
Транспортное средство со съемным кузовом работает следующим образом.
В транспортном положении (фиг. 1) кузов
9 тракторного прицепа по высоте (Н) выполнен таким же, как и бункер !6 хлопкоуборочной машины 17 с максимально возможной высотой транспортного габарита 4,0 м и поэтому машина 17 выгрузить хлопок в кузов 9 не может. Для выгрузки хлопка из бункера 16, предварительно освободив пальцы 15, вручную переводят опорные устройства 12 из положения фиг. 1 в положение фиг. 3 по стрелкам Л, при этом опорные устройства 12 не касаются грунта в пределах 80 — 100 мм, после чего их снова фиксируют пальцами 15. Затем подают давление в корпус 7 гидроцилиндра и он стягивает участки троса 4 по стрелкам В, что способствует сжатию рессор колес 3 и осадке шасси 1 по стрелке С. Осадка шасси 1 обеспечивает соприкосновение участков 14 опор-!
О ных устройств 12 с грунтом и тем самым возможность выкатки шасси 1 из-под кузова 9 по стрелке Д. Такая операция позволяет кузову 9 покоиться только на опорных устройствах 12. После этого вручную или трактором (например, с использованием его навесной системы) переводят кузов 9 в наклонное положение (фиг. 3) и фиксируют
его путем подкладки под опорные устройства 12 упоров (например, кусок доски, камень и т. д.). Это обеспечивает опускание верхней кромки кузова 9 до высоты N, что позволяет подъехать хлопкоуборочной машине 17 и выгрузить свой бункер 16 в кузов 9. В такой кузов можно выгрузить
4-5 бункеров 16, после чего описанным способом перевести груженный кузов 9 в горизонтальное положение, разместить его так, что опорные устройства 12 с грунтом будут соприкасаться прямолинейными участками 14. Это позволяет под кузов 9 вновь закатить шасси 1 и после реверсирования гидроцилиндра приподнять кузов 9 на вы соту, обеспечивающую отрыв опорного устройства 12 от грунта. После этого опорное устройство 12 устанавливают в исходное положение (фиг. 1) и транспортируют его к месту выгрузки, где и выгружают его самосвально известными способами.
1217699
Редактор М. Келемеш
Заказ 1051/22
Составитечь А Косарев
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4