Тормозная педаль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1217704 А (594 В 60 Т 7 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „;,"„,,,„," !
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3786657/27-11 (22) 01.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) И. М. Князев, В. А. Каня и Б. В. Савельев (53) 629.592.52 (088.8) (56) Патент США № 4069722, кл. 74 — 516, 1978. (54) (57) ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ, содержащая поворотный с верхним подвешиванием рычаг, соединенный посредством штока с приводом тормозов, отличающаяся тем, что, с целью повышения активной безопасности автомобиля путем снижения усилия, необходимого для управления тормозами, она снабжена дополнительным поворотным рычагом с верхним подвешиванием, причем основной рычаг выполнен телескопическим из двух частей, нижняя из которых вставлена в верхнюю и шарнирно связана с дополнительным поворотным рычагом.
1217704
Составитель Ю. Гуляев
РегинI<:ð М. Кол«меш Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 1051122 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления тормозами.
Цель изобретения — повышение активной безопасности автомобиля путем снижения усилия, необходимого для управления
5 гормозами.
На фиг. 1 показана конструкция тормозной педали. вид сбоку; на фиг. 2 — траектория движения ее нажимной площадки. О
Тормозная педаль включает два рычага— нс:хннй 1 и вставленный в него нижний
2. Всрх.!ий рычаг 1 шарнирно закреплен с ь<О 3 на к зове 4 верхним концом, а середllll0H связан со штоком 5 привода. Толh !!с,15 6 одним концом посредством оси 7, встав,!сивой в прорезь 8 рычага 1, шар0l1ð00 сос.ièíåí с верхним концом рычага 2, другой конец толкателя 6 осью 9 шарнирно закреплен на кузове 4. Поступательное перемещение рычага 2 относительно рычага I ограничено длиной прорези 8.
Для обеспечения подвижности рычага 2 слу.жат ролики 10. Пружина 11 с преднатягом закреплена концами на рычаге 1 и кузове 4.
Устройство работает следующим образом.
Нажатие на нажимную площадку 12 вызывает вращение рычагов 1 и 2 вокруг оси
3. При этом толкатель 6 выдвигает рычаг
2 из рычага 1, увеличивая плечо приложения силы водителя, тем самым увеличивая передаточное число. Снятие усилия с нажимной площадки 12 вызывает возвращение педали в исходное положение за счет силы возврата штока 5 ГТЦ и возвратной пружины 11.