Устройство для торможения рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (594 В 61 Н l l 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787261/27-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский и Л. В. Бабанова (53) 629.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106712, кл. В 61 Н 7/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, содержашее двуплечие рычаги
„,Я0„„1217706 А подвески тормозных колодок, связанные кинематической цепью с тормозным цилиндром, и электромагнитный тормоз с подвеской, кинематически соединенный с двуплечими рычагами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, двуплечие рычаги подвески тормозных колодок расположены в горизонтальной плоскости, один конец каждого рычага соединен с тормозной колодкой, а другой — с кинематической цепью, подвеска электромагнитного тормоза включает в себя подпружиненную рамку, шарнирно связанную с осями поворота двуплечих рычагов.
1217706
Составитель Ю. Гуляев
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
3а к аз 1052/22
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения.
На фиг. 1 показано устройство для торможения, смонтированное на двухосной тележке, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит тормозные колодки 1, шарнирно закрепленные на двуплечих рычагах 2. Двуплечие рычаги 2 с помощью шарниров 3 закреплены на рамке 4, которая подпружинена пружинами 5 относительно транспортного средства 6, несущей тяги 7, закрепленной на башмаке электромагнитного тормоза 8. На двуплечих рычагах 2 в их пазах 9 размещены пальцы 10 балки 11 противовеса, которая через рычаг
12 и тягу 13 связана с пневмоцилиндром 14, жестко закрепленным на транспортном средстве 6.
Устройство работает следующим образом.
Для торможения транспортного средства 6, движущегося по стрелке А, падают давление в пневмоцилиндр 14, который перемешает тягу 13 по стрелке В и обеспечивает тем самым движение балки 11 противовеса по стрелке С, которая своими пальцами 10 приводит в движение двуплечие рычаги 2 по стрелкам Д. Одновременно с подачей воздуха в цилиндр 14 подают из10 вестными способами питание в башмаки электромагнитного тормоза 8, который прижимается по стрелке Е к рельсу, сжимая пружину 5 и тем самым обеспечивая надежную опору двуплечим рычагам 2 в шарнирах 3, что обеспечивает появление нормальной составляющей силы Р„, увеличивающей силу давления колеса на рельс, а следовательно, и создает повышенное значение силы сцепления колеса с рельсом F«, исключающее возникновение юза колеса. После прекращения торможения питание тормоза 8 прекращают и снимают давление в пневмоцилиндре 14, что обеспечивает под действием собственного веса балки 11 противовеса отход тормозных колодок 1 от колес.