Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК д 4. В 62 D 31 02 33 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ййБАЕ0 кБЫА ров.
17 фиг.t (21) 3796818/27-11 (22) 04.10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) М. Д. Палюх, И. А. Буцышин и P. Н. Шнайдерман (53) 629.113.011.5/07:629.114,53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025568, кл. В 62 D 31/02, 1983. (54) (57) КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВАГОННОЙ КОМПОНОВКИ, преимущественно автобуса, содержащая панель приборов и перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона кузова, состоящую из боковой подвижной и задней неподвижной панелей, расположенных между стойками, и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, отличающаяся тем, что, „,Я0.„1217710 А с целью улучшения обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышения безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижения материалоемкости транспортного средства, боковая подвижная панель выполнена из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке, выполненной в виде снабженного проводом барабана, а другим концом — к подвижной стойке, которая установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, смонтированных на полу и крыше кузова, причем перегородка снабжена лобовой подвижной панелью, выполненной из прозрачного эластичного материала и верхним концом закрепленной на приводном барабане, который смонтирован на крыше, а нижним конном зафиксированной на панели прибо- й/р
1217710
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кабинам водителя автобусов и троллейбусов.
Целью изобретения является улучшение обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышение безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижение материалоемкости транспортного средства.
На фиг. 1 изображена кабина с перегородкой в закрытом положении боковой подвижной панели, вид сбоку из салона; на фиг. 2 — кабина в плане; на фиг. 3 — перегородка при частично открытой боковой панели (вид А на фиг. 2); на фиг. 4 — то же, в закрытом положении; на фиг. 5 — сечение
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 1.
Перегородка кабины водителя автобуса состоит из боковой подвижной панели 1, задней неподвижной панели 2 и лобовой подвижной панели 3. Боковая подвижная панель 1, выполненная из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке 4, выполненной в виде снабженного приводом барабана, а вторым — к подвижной стойке 5, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 6, образовывая шторку барабанного типа. Внутри полой стойки 4 расположен приводной механизм, состоящий из предварительно закрученных с определенным натяжением пружин 7, одним концом соединенных с осями 8, которые неподвижно установлены в гнезда а кронштейнов 9, а другим концом соединены через втулку 10 с вращающейся стойкой 4. Кронштейны 9 соосно установлены на крыше 11 и полу 12 автобуса. На стойке 4 предварительно закреплена и намотана прозрачная эластичная панель 1, стойка 4 установлена между кронштейнами 9 и вращается на осях 8, Подвижная стойка 5 заканчивается ползунами 13, перемещающимися в направляющих 6, закрепленных к крыше 11 и полу 12 кузова. Задняя неподвижная панель 2 снабжена стойкой 14 и расположена за водителем между крышей 11 и полом 12.
Лобовая подвижная панель 3 из прозрачного эластичного материала верхним концом закреплена на приводном барабане 15, который
10 смонтирован на панели 16 крыши, а нижним концом фиксируется на панели 17 приборов.
Боковая подвижная 1, задняя неподвижная 2 и лобовая подвижная 3 панели в закрытом положении образуют замкнутый контур, отделяющий рабочее место водителя
15 от пассажирского салона. Поручень 18 отделяет пассажиров от перегородки, образуя отдельный выход для водителя.
В перегородке кузова автобуса задняя панель 2 установлена неподвижно, а боковая панель 1 при необходимости выхода водителя из кабины освобождается от фиксации (не показано) и наматывается под действием приводных пружин 7 на стойку 4, перемещая стойку 5, к которой она закреплена, по направляющим 6 и освобождая проход води25 тел ю
Изоляция кабины от пассажирского помещения (с целью предотвращения замерзания и запотевания лобовых окон) достигается тем, что подвижная стойка 5 с закрепленной на ней подвижной панелью 1 перемещается до стойки 14 неподвижной панели 2 и фиксируется в закрытом положении, а лобовая подвижная панель 3, предварительно намотанная на приводном барабане 15, перемещается вертикально вниз до соприкосновения с панелью 17 приборов и фиксируется в опущенном состоянии (на чертежах фиксация не показана).
1217710 б fZ фи8З б 1 11 б фиг. 41217710 ог.
3- г»
Составитель П. Шеко
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 1065/23 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4