Кабина водителя транспортного средства вагонной компоновки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д 4. В 62 D 31 02 33 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ййБАЕ0 кБЫА ров.

17 фиг.t (21) 3796818/27-11 (22) 04.10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) М. Д. Палюх, И. А. Буцышин и P. Н. Шнайдерман (53) 629.113.011.5/07:629.114,53 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1025568, кл. В 62 D 31/02, 1983. (54) (57) КАБИНА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВАГОННОЙ КОМПОНОВКИ, преимущественно автобуса, содержащая панель приборов и перегородку, отделяющую ее от пассажирского салона кузова, состоящую из боковой подвижной и задней неподвижной панелей, расположенных между стойками, и имеющую боковой проем для входа и выхода водителя через пассажирский салон, отличающаяся тем, что, „,Я0.„1217710 А с целью улучшения обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышения безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижения материалоемкости транспортного средства, боковая подвижная панель выполнена из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке, выполненной в виде снабженного проводом барабана, а другим концом — к подвижной стойке, которая установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, смонтированных на полу и крыше кузова, причем перегородка снабжена лобовой подвижной панелью, выполненной из прозрачного эластичного материала и верхним концом закрепленной на приводном барабане, который смонтирован на крыше, а нижним конном зафиксированной на панели прибо- й/р

1217710

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к кабинам водителя автобусов и троллейбусов.

Целью изобретения является улучшение обзорности водителя справа по ходу транспортного средства, повышение безопасности пассажиров за счет расположения перегородки по всей ширине кузова и снижение материалоемкости транспортного средства.

На фиг. 1 изображена кабина с перегородкой в закрытом положении боковой подвижной панели, вид сбоку из салона; на фиг. 2 — кабина в плане; на фиг. 3 — перегородка при частично открытой боковой панели (вид А на фиг. 2); на фиг. 4 — то же, в закрытом положении; на фиг. 5 — сечение

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 1.

Перегородка кабины водителя автобуса состоит из боковой подвижной панели 1, задней неподвижной панели 2 и лобовой подвижной панели 3. Боковая подвижная панель 1, выполненная из прозрачного эластичного материала, одним концом закреплена к неподвижной полой стойке 4, выполненной в виде снабженного приводом барабана, а вторым — к подвижной стойке 5, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 6, образовывая шторку барабанного типа. Внутри полой стойки 4 расположен приводной механизм, состоящий из предварительно закрученных с определенным натяжением пружин 7, одним концом соединенных с осями 8, которые неподвижно установлены в гнезда а кронштейнов 9, а другим концом соединены через втулку 10 с вращающейся стойкой 4. Кронштейны 9 соосно установлены на крыше 11 и полу 12 автобуса. На стойке 4 предварительно закреплена и намотана прозрачная эластичная панель 1, стойка 4 установлена между кронштейнами 9 и вращается на осях 8, Подвижная стойка 5 заканчивается ползунами 13, перемещающимися в направляющих 6, закрепленных к крыше 11 и полу 12 кузова. Задняя неподвижная панель 2 снабжена стойкой 14 и расположена за водителем между крышей 11 и полом 12.

Лобовая подвижная панель 3 из прозрачного эластичного материала верхним концом закреплена на приводном барабане 15, который

10 смонтирован на панели 16 крыши, а нижним концом фиксируется на панели 17 приборов.

Боковая подвижная 1, задняя неподвижная 2 и лобовая подвижная 3 панели в закрытом положении образуют замкнутый контур, отделяющий рабочее место водителя

15 от пассажирского салона. Поручень 18 отделяет пассажиров от перегородки, образуя отдельный выход для водителя.

В перегородке кузова автобуса задняя панель 2 установлена неподвижно, а боковая панель 1 при необходимости выхода водителя из кабины освобождается от фиксации (не показано) и наматывается под действием приводных пружин 7 на стойку 4, перемещая стойку 5, к которой она закреплена, по направляющим 6 и освобождая проход води25 тел ю

Изоляция кабины от пассажирского помещения (с целью предотвращения замерзания и запотевания лобовых окон) достигается тем, что подвижная стойка 5 с закрепленной на ней подвижной панелью 1 перемещается до стойки 14 неподвижной панели 2 и фиксируется в закрытом положении, а лобовая подвижная панель 3, предварительно намотанная на приводном барабане 15, перемещается вертикально вниз до соприкосновения с панелью 17 приборов и фиксируется в опущенном состоянии (на чертежах фиксация не показана).

1217710 б fZ фи8З б 1 11 б фиг. 41217710 ог.

3- г»

Составитель П. Шеко

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1065/23 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4