Буксировочное устройство для испытаний модели судна в открытом водоеме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ВСЕ(:О1О31Ц g («Е11Ти Д

11ч,с1 !д

ИИИ зЩ ОТДд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793821/27-11 (22) 26.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) И. В. Кузьмин и Л. А. Мандельбаум (53) 629.12:532.006.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712318, кл. В 63 В 9/02, 1978. (54) (57) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА

В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ, содержащее стрелу, выполненную в виде шарнирного четырехзвенника, два шарнира которого связаны с коромыслом судна-буксировщика, „„SU„„1217714 А цц 4 В 63 В 9 02, G 01 М 10/00 а два других шарнира соединены с державкой модели, а также привод стрелы, отличающееся тем, что, с целью имитации вертикальной и бортовой качки на волнении и улучшения эксплуатационных качеств, привод стрелы снабжен кривошипно-шатунным механизмом возбуждения вертикальной качки и кривошипно-коромысловым механиз- мом возбуждения бортовой качки, а модель закреплена шарнирно в точке подвеса на нижнем конце державки и шарнирно связана тягами с кривошипно-коромысловым механизмом возбуждения бортовой качки, установленным на борту судна-буксировщика.

1217714

Составитель Л. Лихтеров

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 1066/23

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в открытых водоемахх.

Цель изобретения — имитация вертикальной и бортовой качки на волнении и улучшение эксплуатационных качеств.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит закрепленную на борту судна-буксировщика 1 стрелу в виде шарнирного четырехзвенника с верхним 2 и нижним 3 звеньями, два шарнира 4 и 5 которого связаны с судном-буксировщиком

1, а два других шарнира 6 и 7 соединены с державкой 8 модели 9. Привод стрелы выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма с шатуном 10 изменяемой длины и таким же кривошипом 11. Модель 9 закреплена на шарнире 12 на нижнем конце державки 8 и шарнирно связана тягами 13 и 14 через качалку 15 и коромысло 16 изменяемой длины с механизмом возбуждения бортовой качки, имеющем шатун 1? и кривошип 18 изменяемой длины, причем этот механизм установлен на борту судна-буксировщика 1.

Устройство работает следующим образом.

К нижнему концу державки 8 прикрепляют модель 9, причем ее центр тяжести должен совпадать с шарниром 12. Изменением длины шатуна 10 устанавливают необходимое заглубление модели 9. При вращении

1О привода стрелы происходит имитация вертикальной качки, амплитуда ее регулируется изменением длины кривошипа 11, частота — изменением скорости вращения. Имитацию бортовой качки осуществляют вращением привода бортовой качки через кривошипно-коромысловый механизм и тяги

13 и 14. Амплитуду бортовой качки регулируют изменением длины кривошипа 18 и коромысла 16, частоту — изменением скорости вращения привода. При одновремен20 ной работе обоих приводов качки модель 9 совершает сложное движение, имитирующее смешанную качку судна на волнении.