Корпус плавсредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 63 В 35 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787405/27-11 (22) 07.09.84 (46} 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный ордена Ленина проектноизыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) И. Н. Колпаков, Б. В. Курбатов, Т. В. Марголин, Э. Б. Мендельсон, Л. А. Парицкий и Е. М. Сенченко (53) 629.12.011.22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 612848, кл. В 63 В 35/34, 27.04.77. (54) (57) 1. КОРПУС ПЛАВСРЕДСТВА, содержащий центральный понтон и прикрепленные к нему с обеих сторон дополнительные емкости, отличающий ся тем, что, с целью увеличения полезной площади и водоизмещения центрального понтона для, SU„A размещения в нем крупногабаритного оборудования с сохранением транспортных габаритов отдельных элементов корпуса, в боковых стенках центрального понтона выполнены проемы с фланцами, а дополнительные емкости выполнены в виде объемных карманов, снабженных расположенными по боковому периметру фланцами со штифтами для соединения с соответствующими фланцами центрального понтона, при этом указанные фланцы по всему периметру их стыка снабжены жестко прикрепленными с внутренней стороны центральной и дополнительных емкостей герметичными защитными кожухами.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен подкосами для соединения д

Щ центрального понтона с дополнительными емкостями.

1217717 риг.з

Составитель Ю. Серов

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1066 23 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса плавсредстваа.

Цель изобретения — увеличение полезной площади и водоизмещения центрального понтона для размещения в нем крупногабаритного оборудования с сохранением транспортных габаритов отдельных элементов корпуса.

На фиг. 1 показан корпус в плане; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — узел стыковки кармана к понтону (узел 1 на фиг. 2).

Корпус плавсредства состоит из центрального понтона 1, к которому с обеих сторон присоединены объемные карманы 2, которые закреплены съемными подкосами 3 и штифтами 4. В плоскости стыка понтон 1 и объемные карманы 2 имеют фланцы 5, защищенные герметичным кожухом 6.

Для судов технического флота с разборным корпусом, элементы которого должны перевозиться по железным или автодорогам, бывает необходимо увеличить площадь и водоизмещение основного понтона 1 для установки крупногабаритного оборудования.

Для этого в центральном понтоне 1 выполняются проемы с фланцами 5. К ним пристыковываются на штифтах 4 объемные карманы 2 и закрепляются подкосами 3, которые привариваются монтажной сваркой.

Эти штифты 4 и подкосы 3 предназначены для восприятия механических нагрузок.

Для обеспечения герметичности стыков фланцы 5 по всему периметру стыка защищают10 ся кожухами 6, которые привариваются герметичным монтажным швом. Кожухи 6 устанавливаются с внутренней стороны понтона для того, чтобы при нарушении герметичности в процессе эксплуатации можно было бы провести ремонтно-сварочные работы внутри понтона, не останавливая работу плавсредства.

При необходимости передислокации плавсредства корпус вытаскивается на берег и разбирается. При этом монтажная сварка кожухов 6 и подкосов 3 сдувается и объемные карманы 2 отсоединяются от основного понтона 1. При этом конструкционные элементы не повреждаются.