Двухниточный секционный толкаемый состав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских социдлистических
РЕСПЯЬЛИК
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ФФ
ГОсудАРстВенный кОмитет СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794588/27-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) Н. И. Вечеркин, А. С. Родионов, Б. П. НикитенкЬ и Б. В. Богданов (53) 629.124.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Мт 288575, кл. В 63 В 21/62, 1968. (54) (57) ДВУХНИТОЧНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ ТОЛКАЕМЫЙ СОСТАВ, содержащий попарно расположенные в кильватер секции, сопряженные друг с другом бортами, при этом носовые оконечности головных секций выполнены заостренными в плане, отличаю„,SU„„A
yg 4 В 63 В 35/66 и ийся тем, что, с целью снижения сопротивления движению и улучшения мореходности, носовая оконечность каждой головной секции выполнена несимметричной формы в плане — прямолинейной со стороны внутреннего борта и скошенной со стороны внешнего борта, а обе эти оконечности совместно образуют общую носовую оконечность состава, при этом в носовой оконечности каждой головной секции выполнена вертикальная сквозная шахта, расположенная под острым углом к диаметральной плоскости, в которой установлен с возможностью вертикального перемещения плоский шверт.
1217? 19
Составитель Ю. Немировский
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
Заказ 066/23
Изобретение относится к судостроению, в частности к двухниточным секционным толкаемым составам.
Цель изобретения — снижение сопротивления движению и улучшение мореходности двухниточного секционного толкаемого состава.
На чертеже изображен секционный толкаемый состав в плане.
Двухниточный секционный толкаемый состав содержит попарно расположенные в кильватер секции 1 — 4, сопряженные друг с другом бортами, при этом носовые оконечности 5 и 6 головных секций 1 и 2 выполнены заостренными и несимметричной формы в плане. Со стороны внутреннего борта эти оконечности прямолинейные, а со стороны внешнего — скошенные. При этом носовые оконечности обеих головных секций совместно образуют общую носовую оконечность состава. В носовой оконечности каждой головной секции выполнена вертикальная сквозная шахта, расположенная под острым углом к диаметральной плоскости, в которой установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости плоский шверт 7 и 8. Толкач состава обозначен позицией 9.
Двухниточный секционный толкаемый состав используется следующим образом.
Общая носовая оконечность двухниточ10 ного состава обтекаемой формы, образованная оконечностями 5 и 6 секций 1 и 2, снижает сопротивление движению и улучшает мореходность состава. Выдвижные шверты 7 и 8 обеспечивают улучшение управляемости состава, а также его экстренное торможение.
При одиночном передвижении головных секций в пределах акватории порта выдвижные шверты компенсируют отклонение носовой части секций, вызванное несимметричностью ее формы.