Гравитационный спуск для материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 65 С 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь gfj аpо « ° . 1С«%А

Фи«.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789906/27-11 (22) 31.07.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Карагандинский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) С. К. Баймухаметов, В. А. Карпов, О. М. Сериков, Т. Е. Ермеков, Е. А. Токенов, Б. С. Майнин и Ю. Б. Тополь (53) 621.86.067 (088.8) (56) Патент ФРГ № 867519, кл. 81 е 45, 1953. (54) (57) 1. ГРАВИТАЦИОННЫЙ СПУСК

ДЛЯ МАТЕРИАЛОВ, содержащий стенки с закрепленными на них гасителями скорости, каждый из которых имеет пластину, и привод их перемещения, включающий гибкую тягу, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем перегрузки материалов с различными физико„„SU„„1217724 А механическими свойствами, каждый гаситель скорости снабжен дополнительными последовательно расположенными в направлении стенок пластинами, выполненными с продольными пазами и торцовыми скосами, увеличивающимися в сторону рабочей поверхности пластин, и охватывающим пластины упругим кожухом, при этом тяга подпружинена, а привод перемещения дополнительно содержит гибкий элемент, расположенный в указанных пазах и связанный одним концом с тягой, а другим — с первой со стороны, противоположной стенке, пластиной.

2. Спуск по п. 1, отличающийся тем, что гибкий элемент связан с тягой посредством крючков.

3. Спуск по п. 1, отличающийся тем, что а гибкий элемент связан с тягой посредством @ дополнительной подпружиненной тяги.

1217724

Изобретение относится к транспортировке материалов самотеком и может быть применено в различных отрасл ях народного хозяйства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем перегрузки материалов с различными физико-механическими свойствами.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4— вид гасителя скорости в рабочем положении; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — выполнение связи гибкого элемента с тягой посредством крючков; на фиг. 7— то же, посредством подпружиненной тяги.

Гравитационный спуск состоит из секций 1, гибкой тяги 2 управления, соединенной одним концом с пружиной 3, а другим с гидроцилиндром 4. На секциях спуска установлены гасители 5 скорости, которые упираются на упорные призмы 6, закрепленные к стенкам 7 с отверстиями и пропущенными через них гибкими элементами 8, каждый из которых посредством крючков 9 соединен с тягой 2 управления. Каждый гаситель 5 скорости состоит из пластин 10, выполненных с продольными пазами и торцовыми скосами, увеличивающимися в сторону рабочей поверхности пластин, последняя пластина со стороны гибкой тяги выполнена на торце с канавкой для лучшей фиксации на ней штыря 11. Каждая пластина размещена внутри упругого кожуха 12.

Упорная призма 6 содержит пластину 13 и винт 14.

Гибкий элемент 8 закреплен в продольных пазах пластин 10 на последней со стороны тяги пластине.

При транспортировке грузов различных габаритных размеров (леса, контейнеров) гибкий элемент 8 соединен с тягой 2 управления посредством дополнительной тяги 15 с пружиной 16 и с крепежным винтовым элементом 17.

Гравитационный спуск работает следующим образом.

При транспортировке сыпучих материалов, например отбитой массы полезных ископаемых, в зависимости от угла наклона и гипсометрии почвы, на которой установлен гравитационный спуск, устанавливают кри. визну гасителей скорости путем перецепки гибкого элемента 8 в различных местах гибкой тяги 2 управления. При этом чем больше

1О угол наклона, тем больше увеличивают изгиб гасителей скорости путем натяжения гибкого элемента 8. Гасители 5 скорости изгибаются при натяжении благодаря скосу торцов пластин 10, увеличивающемуся в сторону рабочей поверхности гибкой тяги, придерживаются штырем 11 в пазах пластин 10, а упругий кожух 12 предохраняет сыпучий материал от дополнительного дробления и способствует повышению работоспособности гасителей скорости, препятствуя попаданию мелочи транспортируемого материала в зазоры между пластинами. Верхняя часть упругого кожуха 12 служит для увеличения высоты гасителей скорости.

Управление гасителем скорости по всей длине спуска осуществляется гибкой тягой 2, 2S один конец которой взаимодействует с пружиной 3, а другой соединен с гидроцилиндром 4. При увеличении натяжения гибкой тяги 2 управления гидроцилиндром 4 увеличивается и крутизна изгиба гасителей скорости.

Для транспортировки контейнеров, леса и материалов различных габаритов гибкий элемент соединен посредством подпружиненной дополнительной тяги 15 с тягой 2 управления. При транспортировке твердый

35 материал под воздействием гасителя скорости снижает свою первоначальную скорость, в то же время, прижимая пружину 16 посредством гибкого элемента 8 и тяги 15, под собственным весом транспортируется дальше. После прохождения этого твердого материала пружина 16 приводит гасители скорости в исходное положение.

Д-А

1217724

UP.

Составитель В. Катышева

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 1065 23 Тираж 713 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4