Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3770640/30-15 (22) 06.07.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения и Турбовский машиностроительный завод (72) Я. Л. Ильчук, В. С. Любчак, Н.И.. Ереснов. и Е. Н. Изотов (53) 628.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке № 3728096/30-15, кл. В 65 F 3/04, 1984.

Авторское св идетел ьств о С С С P № 1113321, кл, В 65 F 3/04, 1983. (54) (57) 1. МУСОРОВ ОЗ, включающий смонтированный на транспортном средстве кузов с продольно закрепленной в его нижней части основной направляющей, в которой установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения от гидропривода рамка с поворотной в вертикальной плоскости стрелой, свободный конец которой снабжен захватом для загрузки кузова через окно в его крыше, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, кузов снабжен закрепленной на стыке его стенки с крышей дополнительной направляющей, при этом рамка выполнена из двух вертикальных стоек, верхние концы которых соединены между собой ползуном, размещенным в дополнительной направляющей, а их нижние концы — поперечиной с роликами, перекатывающимися по основной направляющей, размещенной на стыке днища кузова с его стенкой.

2. Мусоровоз по п. I, отличающийся тем, что основная и дополнительная направляю- д щие имеют вид прямоугольных желобов. @

3. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, уу что ведущий элемент гидропривода связан с ползуном. С::

1217726 окно 12, через которое загрузочным устройством внутрь кузова подается из контейнеров 1 3 мусор. Загрузочное устройство выполнено в виде выдвижной стрелы 14 с захватом 15 для контейнеров 13 на ее свободном конце. Захват 15 состоит из вилки, один из зубьев 16 которой установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно другого зуба посредством гидроцилиндра 17. Поворот захвата в вертикаль- 40 ной плоскости осуществляется гидроцилиндром 18, смонтированным на стреле, которая шарнирно при помощи оси 19 соединена с рамкой 5. На стойках 6 шарнирно закреплены гидроцилиндры 20, штоки которых через ось 21 соединены со стрелой, сообщая ей поворотное движение в вертикальной плоскости. Выдвижная секция 22 стрелы соединена со штоком гидроцилиндра 23, шарнирно закрепленного на стреле.

Внутри кузова установлена плита 24 с при55

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и транспортировки мусора и бытовых отходов от домовладений к местам обезвреживания и переработки.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

На фиг. 1 схематически изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве 1 кузов 2 с продольно закрепленными соответственно в его нижней и верхней частях основной направляющей 3 и дополнительной направляющей 4 для рамки 5. Последняя выполена из двух вертикальных стоек 6, верхние концы которых соединены между собой ползуном 7, размещенным в дополнительной направляющей. Нижние концы стоек 6 связаны между собой поперечиной 8 с роликами 9, перекатывающимися по основной направляющей.

Направляющие 3 и 4 размещены на стыках стенки соответственно с днищем и крышей кузова и имеют вид прямоугольных желобов.

Для усиления жесткости кузова его противоположная стенка снабжена аналогично расположенными направляющими. Ползун 7 связан с ведущим элементом реверсивного гидропривода 10, выполненным в виде тяги 11. Гидропривод 10 закреплен на крыше кузова, в передней части которой выполнено водом от гидроцилиндра 25, которая используется для уплотнения мусора или его выталкивания из кузова через задйий борт 26, открываемый посредством гидроцйлиндров 27.

Мусоровоз работает следующим образом.

При движении мусоровоза стрела 14 с захватом 15 находится в транспортном поло5

Зо женин и прижата к борту кузова. Захват при этом находится над окном 12 кузова 2.

При загрузке мусоровоза отходами он оста. навливается таким образом, что контейнеры 13 располагаются сбоку от его борта.

Для взятия контейнера стрела 14 с помощью штоков гидроцилиндров 20 опускается в горизонтальное положение и ее захват 15 разворачивается гидроцилиндром 18 в положение, удобное для взятия контейнера. Подвижный зуб 16 вилки захвата отводится в крайнее положение гидроцилиндром 17, и выдвижная секция 22 стрелы гидроцилиндром 23 подает вилку захвата в направлении контейнера до тех пор, пока он не установится внутри нее. После этого гидроцилиндром 17 захват зажимает контейнер 13, а гидроцилиндр 23 возвращает выдвижную секцию 22 стрелы в исходное положение, приближая контейнер к кузову мусоровоза. Затем включаются гидроцилиндры 20 и стрела с контейнером совершает поворот в вертикальной плоскости до тех пор, пока контейнер не поднимется в крайнее верхнее положение. После этого включается гидроцилиндр 18 и захват вместе с контейнером поворачивается в вертикальной плоскости до опрокидывания контейнера в окно 12 кузова. При этом мусор из контейнера высыпается в кузов, с помощью плиты 24 перемещается к заднему борту 26 и уплотняется. Порожний контейнер возвращается в исходное положение путем опускания стрелы в горизонтальное положение и раздвигания вилки захвата.

Для взятия последующих контейнеров стрела перемещается вдоль кузова с помощью гидропривода- О, который, воздействуя на тягу 11 и ползун 7, перемещает рамку 5 по направляющим 3 и 4.

Достигнув положения, при котором возможно взятие очередного контейнера, гидропривод 10 включается и рамка 5 останавливается таким образом, что стрела 14 размещается напротив контейнера. Регулируя гидроцилиндрами 18 и 23 положение стрелы относительно контейнера, раздвигают гидроцилиндром 17 вилку захвата и производят взятие контейнера. Затем поднимают стрелу вверх вместе с контейнером и возвращают рамку 5 в исходное положение, реверсируя гидропривод 10. В тот момент, когда стрела переместится к окну 12, гидропривод включается и рамка останавливается. При включении гидроцилиндра 18 захват вместе с контейнером разворачивается в вертикальной плоскости и опрокидывается в окно 12 кузова, обеспечивая разгрузку мусора из контейнера в кузов.

Для возвращения порожнего контейнера на место включают гидроцилиндр 18 и разворачивают захват с контейнером в горизонтальное положение, а затем включают гидропривод 10, который перемещает рамку 5 со стрелой вдоль кузова. При достижении

1217726 места, на которое нужно установить контейнер, останавливают рамку и последовательным включением гидроцилиндров 20, 18, 23 и 17 устанавливают контейнер на землю и освобождают его от захвата.

По мере заполнения кузова 2 мусором плитой 24 производят уплотнение мусора внутри кузова. По окончании загрузки кузова мусоровоз вывозит мусор на свалку и разгружа ется.

В процессе разгрузки гидроцилиндры 27 поднимают задний борт 26 вверх, а плита выталкивает мусор из кузова.

Закончив разгрузку, возвращают плиту

24 в переднее положение и закрывают задний борт 26. При этом стрела находится в транспортном положении.

Благодаря использованию изобретения предотвращается заклинивание рамки при перемещении контейнеров вдоль кузова, что

10 повышает надежность мусоровоза в работе.

1217726

Составитель А. Нефедов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3а каз 1065/23 Тираж 713 Подп всвое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4