Каретка подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 В 65 G 17 38 17 32
* .:«,.
1 «, к ««
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3806778/27-03 (22) 25.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Филиал Государственного проектного и конструкторского института «Союзпроммеханизация» (72) П. М. Сеньков, Л. 1О. Кулькес и Д. Г. Линдгардт (53) 621.867.154 (088.8) (56) Спиваковский А. О. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1973, с. 227 — 228, рис. 8.4.
Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М.:
Машиностроение, 1976, с. 61 — 62, рис. 43. (54) (57) 1. КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая катки, установленные на консольных осях кронштейнов, свя. SU„„1217733 А занных между собой соединительным звеном и прикрепленных к цепному тяговому органу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения нагрузки на элементы конвейера на наклонных участках трассы, соединительное звено в верхней части выполнено ступенчатым а в нижней части — с продольным полукруглым пазом и сквозными отверстиями, расположенными по оси тягового органа в зоне полукруглого паза.
2. Каретка по п, l. отличающаяся тем, что соединительное звено выполнено по концам с вертикальными отверстиями, расстояние между которыми равно шагу звеньев цепи тягового органа.
12
ИзобРетение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кареткам подвесных конвейеров, используемых для транспортирования грузов.
Цель изобретения — повышение надежности работы каретки путем снижения нагрузки на элементы конвейера на наклонных участках трассы.
На фиг. 1 показана каретка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— соединительное звено, общий вид; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — схема нагрузок элемента конвейера на наклонных участках трассы.
Каретка подвесного конвейера содержит катки 1 с подшипниками 2. Катки 1 установлены на кронштейнах 3, имеющих консольные оси 4. Кронштейны 3 связаны между собой болтами 5, пропущенными через соединительное звено 6, в котором выполнены вертикальные отверстия 7 для соединения при помощи пальцев 8 со звеньями цепи тягового органа 9. Межцентровое расстояние между отверстиями 7 равно шагу цепи тягового органа 9. Соединительное звено 6 в верхней части выполнено в виде ступени 10, а в нижней части — с продольным полукруглым пазом 11 и сквозными отверстиями 12. Отверстия 12 расположены в зоне продольного полукруглого паза 11 по оси 13 звеньев цепи тягового органа 9. В отверстиях 12 установлен палец 14 для шарнирного крепления грузоносителя 15. Каретка перемещается по мо17733 норельсовому пути 16. В верхней части соединительного звена 6 предусмотрены сквозные отверстия 17 для болтов 5.
Каретку собирают следующим образом.
На консольные оси 4 кронштейнов 3 устанавливают на подшипниках 2 катки 1.
Соединительное звено 6 верхней частью, выполненной в виде ступени 10, устанавливают между кронштейнами 3, после чего через отверстия 17 пропускают болты 5, которые затягивают. После этого устанавливают каретку между звеньями цепи тягового органа 9, пропускают через соответствующие звено цепи тягового органа 9 и отверстие 7 палец 8, которым связывают каретку с тяговым органом 9. Таким же образом соединяют каретку с другим звеном цепи. В собранном положении каретка подвесного конвейера перемещается по монорельсу 16 при помощи тягового органа 9.
При переходе кареток с горизонтального пути на наклонные участки трассы конвейера грузоноситель 15 отклоняется от вертикального положения к оси 13 тягового органа 9. Необходимая величина отклонения грузоносителя обеспечивается формой паза 11, выполненного по дуге окружности. Силу тяжести груза 6 (фиг. 5) на наклонном участке трассы конвейера можно разложить на две составляющие Н и Т, при этом составляющая Н воспринимается тяговым органом 9, а составляющая Т вЂ” кронштейнами 3 и катками 1 и передается на монорельсовый путь 16.
1217733
71 puz4
Редактор А. Огар
Заказ 1067/24
Составитель Ю. Юрченко
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4