Рештак скребкового конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
mi4 В 65 (л 19(28
В(.:1.:,(-8)3Pi A% ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3796505/27-03 (22) 02.10.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения и Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (72) Г. И. Солод, С. А. Вахалин, О. П. Гаврилов и А. П. Черкасов (53) 621.867. 1 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1254069, кл. 81 е 22, опублик. 1968.
Патент ФРГ № 1255033, кл. 81 е 22, опубл и к. 1968. (54) (57) 1. РЕШТАК СКРЕБКОВОГО
КОНВЕЙЕРА, включающий боковины и днище с выемкой, расположенной в зоне прохождения цепи по рабочей поверхности днища, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности рештака, в днище на всю его толщину под
„„SU„„1217737 A выемкой выполнен упрочненный участок из износостойкого материала, расположенный со стороны, обратной рабочей поверхности днища.
2. Рештак по п. 1, отличающийся тем,. что поверхность упрочненного участка, расположенная под выемкой, выполнена выпук лой.
3. Рештак по п. 1, отличающийся тем, что поверхность упрочненного участка, расположенная под выемкой, выполнена вогнутой.
4. Рештак по п. 1, отличающийся тем, что поверхность упрочненного участка, расположенная под выемкой, выполнена параллельной рабочей поверхности днища.
5. Рештак по и. 1, отличающийся тем, что упрочненный участок выполнен выступающим за пределы днища со стороны, обратной рабочей поверхности днища.
1217737
$7u8 .2
Составитель Т. Бобылева
Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1067/24 Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в угольной промышленности при изготовлении скребковых конвейеров.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности рештака.
На фиг.1 изображен рештак скребкового конвейера, поперечный разрез; на фиг.2, 3 и 4 — варианты выполнения упрочненного участка днища под выемкой.
Рештак содержит две боковины 1, изготовленные из специального профиля с приваренным к ним днищем 2, имеющим выемку
3 для размещения вертикальных звеньев цепи (не показана) тягового органа. Под выемкой
3 расположен упрочненный участок 4, выполненный из износостойкого материала, нанесенного на всю толщину днища под выемкой со стороны, обратной рабочей поверхности
5 днища.
Упрочненный участок 4 может быть выполнен при помощи плазменной закалки или плазменной наплавки, причем при использовании последней упрочняющий участок может выступать за пределы днища со стороны, обратной рабочей поверхности 5 днища 2.
Поверхность 6 упрочненного участка 4 под выемкой может быть выполнена выпуклой (фиг.4), вогнутой (фиг.3) и параллельной рабочей поверхности днища (фиг.2) .
Вариант, изображенный на фиг.4, целесообразно применять в конвейерах, где цепь не имеет больших поперечных смещений, например в прямолинейных конвейерах с небольшими зазорами между скребком и боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.2, целесообразно применять для изгибающихся конвейеров и для прямолинейных конвейеров с большими зазорами между скребком и
10 боковинами.
Вариант, изображенный на фиг.3, целесообразно применять в том случае, когда толщина днища в зоне интенсивного изнашивания превышает калибр цепи.
Выемка под цепью может быть выполнена в заводских условиях, например, посредством фрезерования или плазменной строжки, или может быть выполнена в процессе приработки в условиях эксплуатации.
При работе скребкового конвейера цепь (не показана) перемещается по выемке 3 днища 2 рештачного става скребкового конвейера и контактирует с гладкой поверхностью 6 упрочненного участка 4, обладающего высокой твердостью, износостойкостью и малым коэффициентом трения цепи по
25 упрочненному участку 4, в результате чего повышается долговечность и прочность рештака конвейера.