Регулятор натяжения нитей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц ) В 65 Н 77 00, 59 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ рого подключена к выходу источника питания, датчик натяжения, выполненный в виде двуплечего рычага, и задатчик натяжения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, задатчик натяжения нити выполнен в виде грузика, кинематически связанного с одним рычагом датчика натяжения нити, другой рычаг которого кинематически соединен с якорем тарельчатого электромагнитного нитенатяжителя.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен демпфером, вход которого кинематически связан с общей точкой двуплечего рычага.
4Ъюра /лени
Жжения w mcr
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3749644/28-12 (22) 06.03.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ереванский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института легкого и текстильного машиностроения (72) 3. К. Хачикян, В. Н. Казарян и Э. Л. Степанян (53) 677.051 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1051023, кл. В 65 Н 59/00, 1981. (54) (57) РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ НИТЕА, содержащий тарельчатый электромагнитный нитенатяжитель, катушка кото„SU„„1217764 A
1217764
Изобретение относится к текстильной промышленности, конкретнее к регуляторам натяжения нитей.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показана конструкция регулятора при его горизонтальном положении; на фиг. 2 — то же, при вертикальном.
Регулятор 1 натяжения нити состоит из нитенаправителей 2 и 3, опорной шайбы 4, выполненной из немагннтного материала, составного якоря, верхняя часть 5 которого выполнена из немагнитного материала, тормозной шайбы 6, выполненной из магнитного материала, нитенаправителя 7, катушки
8 и нижней части 9 якоря, выполненной из магнитного материала и посредством опоры 10 и двуплечего рычага 11 кинематически связанной с демпфером 12. Задатчик натяжения нити выполнен в виде грузика 13 кинематически связанного с датчиком натяжения, выполненного в виде двуплечего рычага 11. Элементы 4, 5, 6, 8 и 9 образуют электромагнитный нитенатлжитель.
Регулятор натяжения нитей работает следующим образом.
Движущаяся нить 1 проходит через нитенаправитель 7, между тормозной 6 и опорной 4 шайбами электромагнитного нитенатяжителя через нитенаправитель 3, огибает грузик 13 и через выходной нитенаправитель
2 поступает к приемнику нити (не показан).
Выходное натяжение нити (F, ) в основном зависит от напряжения катушки 8 (1J», и положения выдвижного якор я (сердечника) . Когда выходное натяжение (F»,, ) регулятора натяжения равно нулю, грузик 13 под собственным весом опускается до крайнего нижнего положения, вследствие чего рычаг 11 поднимает якорь (9 и
5) до райнего верхнего положения, при котором воздушный зазор между нижней частью 9 якоря и тормозной шайбой 6 минимален. Положение опоры 10 выбирается таким образом, чтобы вес грузика 13, при котором возможно получить минимальное натяжение F„„, уравновешивал вес якоря (9 и 5) .
В зависимости от напряжения питания
U> катушки 8 на выходе регулятора натяжения движущаяся нить имеет определенное (установленное значение) натяжение, под действием которого грузик 13 поднимается вверх и через рычаг 11 передвигает якорь (9 и 5) вниз. Таким образом, для каждого значения напряжения питания катушки 8 получается определенное выходное натяжение, вследствие чего грузик 13
1О и якорь (9 и 5) занимают определенное положение. Между шайбой 6 и нижней частью 9 якоря устанавливается определенная величина воздушного зазора (6„ ).
Стабилизация установленной величины выходного натяжения осуществляется следующим образом. Если по каким-либо причинам выходное натяжение уменьшается по сравнению с установленным значением, то грузик 13 опускается вниз, воздушный зазор между тормозной шайбой 6 нижней
20 частью 9 якоря уменьшается, вследствие чего сила прижима тормозной шайбы 6 к опорной шайбе 4 увеличивается, что приводит к .увеличению выходного натяжения до установленной величины.
Если по каким-либо причинам выходное натяжение увеличивается по сравнению с установленным значением, то грузик 13 поднимается вверх, якорь (9 и 5) опускается вниз, воздушный зазор между тормозной шайбой 6 и нижней частью 9 якоря увеличивается, вследствие чего сила прижима тормозной шайбы 6 к опорной шайбе 4 уменьшается, что приводит к уменьшению выходного натяжения до установленного значения.
Для успокоения колебаний движущихся частей регулятора натяжения в переходных режимах используется демпфер (пружина)
12, шток которого шарнирно соединен с грузиком 13. Конструктивно грузик 13 и рычаг 11 можно объединить в одно целое.
При этом момент силы, создаваемый грузиком 13 и левым плечом рычага 11 должен быть уравновешен суммарным моментом, образованным силой правого плеча рычага
11, якорем и силой электромагнита при максимальном напряжении питания катушки.
1217764 ра /лгага У/uuumu
Со став ител ь Б. Ки си н
Редактор А. Дол ини ч Тех ред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 1069/25 Тираж 591 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4