Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1217766 Д

u)) 4 В 66 В 5 12

° " . »-".«» у1": 6, ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790109/27-11 (22) 15.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (72) С. Б. Годзданкер и И. И. Пущанская (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962171, кл. В 66 В 5/12, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее канатоведущий и промежуточный шкивы и контролирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, контролирующий механизм включает в себя барабаны, жестко закрепленные на валах канатоведущего и промежуточного шкивов, замкнутый трос, охватывающий несколькими витками барабаны, и направляющие, в которых расположен вал промежуточного шкива с возможностью его поступательного перемещения в этих направляющих, причем отношение диаметров канатоведущего и промежуточного шкивов равно отношению диаметров соответствующих этим шкивам барабанов.

1217766

Фы2

Составитель А. Бондаренко

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 800 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 1069/25

Изобретение относится к устройствам контроля надежности работы подъемных установок со шкивами трения.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит канатоведущий 1, промежуточный 2 шкивы и обводной ролик

3, контактирующие с тяговым органом 4.

Шкив 2 снабжен направляющими 5, в которых подвижно установлены опоры 6 вала

7 шкива 2. Шкив 1 установлен на валу 8 неподвижно, а шкив 2 — на валу 7 неподвижно. На валах 7 и 8 жестко закреплены соответственно барабаны 9 и 10, которые соединены между собой посредством замкнутого троса 11, охватывающего упомянутые барабаны несколькими витками. Диаметры шкивов 1 и 2, а также барабанов

10 и 9 удовлетворяют равенству

Р1 Dio

1 2 ь 9 где Di. Г4. Dio и Рз — диаметры соответственно шкивов 1 и 2 и барабанов 10 и 9. При соблюдении этого условия скорости всех точек троса 11 равны между собой (при нормальной, т. е. без проскальзывания работе подъемника).

Вращение от канатоведущего шкива 1 (и вала 8) передается барабанам 10, которые наматывают на себя трос 11. Тяговый орган 4, перемещаемый шкивом 1, вращает промежуточный шкив 2, а следовательно, вал 7 с барабанами 9. Вследствие равенства окружных скоростей барабанов 10 и 9 все точки тросов 11 имеют одинаковые скорости, и тросы 11 непрерывно перематываются барабанами 9 и 10, не вызывая смеще10 ния промежуточного шкива 2.

При ослаблении натяжения тягового органа 4 (вследствие его вытяжки) он начинает проскальзывать по шкиву 1. Средняя скорость тягового органа 4 становится меньше прежней, поэтому уменьшается и угловая скорость шкива 2 и барабанов 9.

Окружная скорость барабанов 9 становится меньше окружной скорости барабанов 10, следовательно, тросы 11 наматываются на барабаны 10 быстрее, чем разматываются с барабанов 9. Это приведет к тому, что шкив

2 начинает смещаться в направляющих 5 по направлению к шкиву 1 вследствие укорачивания одной из ветвей тросов 11 (на фиг. 1 верхней), что вызывает натяжение тягового органа 4. Процесс продолжается до полного исчезновения проскальзывания тягового органа 4 по шкиву 1.