Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1217766 Д
u)) 4 В 66 В 5 12
° " . »-".«» у1": 6, ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790109/27-11 (22) 15.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Витебское производственное деревообрабатывающее объединение (72) С. Б. Годзданкер и И. И. Пущанская (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962171, кл. В 66 В 5/12, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ПОДЪЕМНИКА, содержащее канатоведущий и промежуточный шкивы и контролирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, контролирующий механизм включает в себя барабаны, жестко закрепленные на валах канатоведущего и промежуточного шкивов, замкнутый трос, охватывающий несколькими витками барабаны, и направляющие, в которых расположен вал промежуточного шкива с возможностью его поступательного перемещения в этих направляющих, причем отношение диаметров канатоведущего и промежуточного шкивов равно отношению диаметров соответствующих этим шкивам барабанов.
1217766
Фы2
Составитель А. Бондаренко
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Долинич
Заказ 1069/25
Изобретение относится к устройствам контроля надежности работы подъемных установок со шкивами трения.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство содержит канатоведущий 1, промежуточный 2 шкивы и обводной ролик
3, контактирующие с тяговым органом 4.
Шкив 2 снабжен направляющими 5, в которых подвижно установлены опоры 6 вала
7 шкива 2. Шкив 1 установлен на валу 8 неподвижно, а шкив 2 — на валу 7 неподвижно. На валах 7 и 8 жестко закреплены соответственно барабаны 9 и 10, которые соединены между собой посредством замкнутого троса 11, охватывающего упомянутые барабаны несколькими витками. Диаметры шкивов 1 и 2, а также барабанов
10 и 9 удовлетворяют равенству
Р1 Dio
1 2 ь 9 где Di. Г4. Dio и Рз — диаметры соответственно шкивов 1 и 2 и барабанов 10 и 9. При соблюдении этого условия скорости всех точек троса 11 равны между собой (при нормальной, т. е. без проскальзывания работе подъемника).
Вращение от канатоведущего шкива 1 (и вала 8) передается барабанам 10, которые наматывают на себя трос 11. Тяговый орган 4, перемещаемый шкивом 1, вращает промежуточный шкив 2, а следовательно, вал 7 с барабанами 9. Вследствие равенства окружных скоростей барабанов 10 и 9 все точки тросов 11 имеют одинаковые скорости, и тросы 11 непрерывно перематываются барабанами 9 и 10, не вызывая смеще10 ния промежуточного шкива 2.
При ослаблении натяжения тягового органа 4 (вследствие его вытяжки) он начинает проскальзывать по шкиву 1. Средняя скорость тягового органа 4 становится меньше прежней, поэтому уменьшается и угловая скорость шкива 2 и барабанов 9.
Окружная скорость барабанов 9 становится меньше окружной скорости барабанов 10, следовательно, тросы 11 наматываются на барабаны 10 быстрее, чем разматываются с барабанов 9. Это приведет к тому, что шкив
2 начинает смещаться в направляющих 5 по направлению к шкиву 1 вследствие укорачивания одной из ветвей тросов 11 (на фиг. 1 верхней), что вызывает натяжение тягового органа 4. Процесс продолжается до полного исчезновения проскальзывания тягового органа 4 по шкиву 1.