Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1217770

<511 ?? ?? 66 ?? 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778033/29-11 (22) 03.08.84 (46) 15.03.86. Бюл. ¹ 10 (72) Б.А.Завилов и В.А.Бортник (53) 62).86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 927720, кл. В 66 С 1/68, 1980. (54)(57) ГРУЗОПОДЬЕИНАЯ ТРАВЕРСА, содержащая несущую балку, приводной ходовой винт, размещенную на нем с возможностью перемещения подвеску для навешивания на крюк грузоподьемного механизма и грузозахватные органы, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона поднимаемых гру- . зов и уменьшения металлоемкости, она снабжена размещенным на балке траверсы вторым ходовым винтом, имеющим вращение, противоположное первому, и связанным с ним посредством коробки передач, размещенной на втором ходовом винте с возможностью перемещения вдоль него карет-. кой, блоками, одни из которых попарно установлены с обеих сторон каретки, а другие закреплены с обеих сторон балки траверсы по ее концам, поперечными балками и прикрепленными одними концами к несущей балке, а другими — к соответствующей поперечной балке тяговыми тросами, последовательно огибающими один из парных блоков каретки и соответствующий блок траверсы, при этом грузозахватные органы закреплены на поперечных балках.

1217770

50

Иэобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию,в: частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — расширение диапазона поднимаемых грузов и уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки канатов; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг, 4 — . сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— вид Д на фиг, 3; на фиг. 6. — сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7— вид Д на фиг. 4; на фиг ° 8 — сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 9 — сечение Ж-Ж на фиг. 6; на фиг. 10— вид И на фиг. 9; на фиг. 11 — схема строповки груза при различных расположениях такелажных узлов и центра тяжести.

Грузоподъемная траверса состоит из балки 1, выполненной в виде двух щек 2 с направляющими 3, 4 и 5. Щеки 2 жестко соединены между собой с помощью поперечных пластин 6, 7 и 8, причем к пластине 6 крепится понижающий редуктор 9 с электроприводом 10, управляемый с помощью механизма 11 управления. Вал 12 редуктора 9 соединен с помощью муфты 13 с ходовым винтом 14, который в свою очередь соединен с валом 15 коробки передач 16 муфтой 17. На валу !5, установленном в поперечных пластиках 7 и 8 с помощью подшипников 18, жестко закреплены малая 19 и большая 20 шестерни, которые могут взаимодействовать с венцами блока 21 шестерен, имеющего возможность перемещаться по шлицевому участку 22 ходового винта 23 с помощью скобы 24, тяг.25, имеющих кольцевые проточки 26 под фиксатор 27, и ручки 28, а также занимать определенные положения (cM. фиг. 9) (I, II, Ш ). Ходовые винты 14 и 23 имеют различное направление вращения, причем ходовой винт 14 взаимодействует с гайкой 29, установленной в подвижной каретке

30, имеющей щеки 31, соединяющиеся и верхней части с помощью оси подвески 32, и ролики 33, установленные между направляющими 3 и 4, а ходовой винт 23 взаимодействует с гайкой 34, установленной в подвижной каретке 35, опирающейся роликами 36 на направляющие 5 и жестко соединенной с кронштейнами 37, имеющими систему подвижных блоков 38.

По концам щек 2 балки 1 установлена система неподвижных блоков 39. Система подвижных блоков 38 и неподвижных 39 огибается канатами 40, которые одними концами закреплены на щеках 2 балки 1, а другими — на поперечных балках 41. Чтобы канаты 40 не соскакивали с системы блоков

38 и 39, в районе охвата их канатами 40 установлены предохранительные скобы 42 и 43. К поперечным балкам 41 крепятся стропы 44 с элементами подсоединения их к грузу 45.

Положение блока 21 шестерен (см. фиг. 9) (I, II, Ш) обеспечивает различное передаточное отношение с ходового винта 14 на ходовой винт 23 и зависит от положения центра тяжести (ЦТ) груза по отношению к балке 1, который может находиться в пределах перемещения оси подвески

32 относительно балки 1 (1 вар. фиг. 11), в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и системы подвижных блоков 38 (2 вар. фиг. 11), а также удаленном от балки 1 на величину значительно большую максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 (3 вар. фиг ° 1 1), Траверса работает следующим образом.

Зная приблизительно центр тяжести груза 45 блок 21 шестерен коробки 16 передач устанавливают в одно из возможных положений (I, II, III фиг ° 9), а именно при нахождении центра тяжести груза

45 в пределах перемещения оси подвески 32 относительно балки 1, блок шестерен 21 устанавливается в положение 1, отключая тем самым ходовой винт 23 ° При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса с помощью механизма

11 управления включается электропривод 10 и ось подвески 32 вместе с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ системы до их совпадения, при этом ходовой винт 23 отключен и подвижная каретка 35 с системой подвижных блоков 38 остается на месте.

При нахождении ЦТ в пределах максимально возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвижных блоков 38 блок-шестерня 21 устанавливается в положение II

9 соединяя ходовой винт 14 и ходовой винт 23 с передаточным отношением, обеспечивающим удлинение и уменьшение ветвей а и а канатов 40

1 У равных перемещению оси подвески

32 в ту или иную стороны. При подъеме груза 45 и поиске ЦТ системы груз-траверса механизм ll управления включает электропрнвод

10, при этом ось подвески 32 вместе с подвижной кареткой 30 перемещается в сторону ЦТ груза 35, а подвижная каретка 35 совместно с .системой подвижных блоков 38 в противоположную сторону. Происходит уменьшение длины канатов 40 с од121П О ной стороны и увеличение длины других канатов 40 с другой стороны при этом сама балка 1 смещается в направлении ЦТ груза 45. Так про5 исходит до совмещения оси подвески 32 с с ЦТ системы груз-траверса.

При нахождении ЦТ груза 45 за . пределами возможных суммарных перемещений оси подвески 32 и подвиж41

10 ных блоков 38 на поперечных балк алках крепятся стропы 44 различной длины, что значительно приближает

ЦТ груза 45 к балке 1, а блок 21 шестерен устанавливается в положе15 ние III; обеспечивающее более быст рое удлинение и уменьшение ветвей а и а канатов 40 по сравнению с перемещением оси подвески 32 что обеспечивает более быстрый поиск

20 ЦТ системы груз-траверса. Далее происходит аналогично описанному.

1217770 фиг б

1217770

I 2I7770

З2

9 ма 11

ВНИИПИ Заказ 1070/2б .ТиРаж 800 Подписное .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4