Дистанционно управляемый кинооператорский кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793551/29-11 (22) 25.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Киевская ордена Ленина киностудия художественных фильмов им. А.П.Довженко (72) А.А.Кокуш (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1100222, кл. В 66 С 23/72, 1982..(54) (57 ) ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ
КИНООПЕРАТОРСКИЙ КРАН, содержащий стрелу из телескопически связанных подвижной и неподвижной секций, последняя из которых шарнирно смонтирована на основании и связана с механизмами ее подъема и поворота, а на подвижной секции закреплено первое шарнирное звено для размещения на нем киносъемочной камеры, привод выдвижения подвижной секции, „,SU„„1217774 А (Ю В 66 С 23 72. G 03 В 17 00 кинематически связанный с противо-, весом, подвижно закрепленным на неподвижной секции, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения устойчивости киносъемочной камеры и расширения творческих возможностей операторов, он снабжен вторым и третьим шарнирными звеньями, образующими с первым звеном и подвижной секцией шарнирно-рычажный механизм параллелограммного типа, причем на звене, параллельном подвижной секции, закреплена зубчатая рейка, взаимодействующая с приводом выдвижения подвижной секции и смонтированная с возможностью осе-. вого перемещения в корпусе, шарнирно закрепленном на основании эксцентрично относительно оси шарнира крепления неподвижной секции на основании, а на корпусе смонтирован привод выдвижения подвижной секции.
12f777„4
50
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к
Ф кинооператорским кранам.
Цель изобретения — повышение устойчивости киносъемочной камеры и расширение творческих возможностей операторов.
На фиг. 1 представлен кран, общий вид; на Фиг.. 2 — размер А-А на Фиг. 1; на Фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1", на Фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — кинематическая схема узла перемещения противовеса.
Звенья 1 и 2 неподвижной секции стрелы (см. Фиг. 1) состоят из двух-.профилей 3, скрепленных частями профиля 4 (см, Фиг. 3), Оба звена 1 и 2 связаны муфтой 5 с помощью зажимов 6 (фиг. 1) . В свои очередь муфта 5 закреплена на оси,7, которая установлена в подшипниках 8 на основании 9 (см. Фиг. 2). Подвижная секция 10 стрелы (фиг. 1) установлена в каретках 11 на неподвижном звене 1. Каретки 1 содержат по две пары подшипников 12, установленных на осях 13 (фиг. 3).
Внутри профиля подвижной секции 10 установлено звено 14, :связанное с секцией 10 шарнирными звеньями
15, 16, образуя с ними и секцией параллелограмм (Фиг. 1), Продолжением звена 14 является зубчатая рейка 17, связанная со звеном 14 муфтой 18 и зажимом 19., Рейка 17 свободно установлена в корпусе 20; который установлен в подшипниках
21 на основании 9, так что межцентровое расстояние осей на основании равно расстоянию между осями шарниров на каждом из звеньев 15 и 16.
Привод 22 выдвижения подвижной секции закреплен на корпусе 20 с помощью зажимов 23 так, что выходная шестерня 24 привода входит в зацеп-, ление с рейкой 17. Механизм-.25 подьема стрелы установлен в основании
9 и связан с осью 7 кулисой 26 и фиксирующей осью 27. B основании 9, закрепленном на платформе автомобильного багажника 28, установлен механизм 29 поворота стрелы (фиг.I).
Трос 30 (фиг. 5) намотан на барабан
31, связанный шестернями 32-35 с зубчатой рейкой 17. Шестерни 34 и 35 установлены на общей оси в шар5
1О
2S
45 нирных рычагах 36 с воэможностью обкатки вокруг шестерен 33, установленных на осях 37
Нри этом пружина 38 осуществляет прижим шестерни 35 к рейке 17.
Одна ветвь троса 30:.проходит через обводные блоки 39, 40 и 41 и закрепляется на каретке 42 с противовесами, установленной по направляющих 43 с помощью двух пар роликов 44. Другая ветвь троса 30 непосредственно связана с кареткой
42. Панорамная головка 45 с киносъемочной камерой 46 устанавливается на шарнирном звене 15 подвижной секции стрелы 1О, Кран работает следующим образом.
При наклоне стрелы на определенный угол корпус 20 с зажатой в нем с помощью привода 22 выдвижения рейкой 17 наклоняется на такой же угол.
При этом механизм параллелограмма, составленный из звеньев 10, 14, 15, 16, обеспечивает сохранение параллельного положения шарнирного звена 15 с установленной на нем панорамной головкой 45 с камерой
46. Предел наклона стрелы крана с сохранением параллельности звена 15 зависит от размера вертикального сечения внутренней полости звена 10, в котором перемещается звено 14.
При работе привода 22 выдвижения рейка 17 скользит по корпусу 20, приводя в движение подвижную секцию 10 с установленной на ней киносъемочной камерой 46. В это время шестерня 35, также входящая в зацепление с рейкой 17, приводит во вращение барабан 31, который перемещает в противоположную сторону каретку 42 с противовесами по направляющим 43. При этом сохраняется равновесие. стрелы относительно точки опоры.
При наклоне стрелы шестерня 34 при помощи шарнирных рычагов 37 обкатывается вокруг шестерни 3, ось которых находится на одном уровне с осью корпуса 20 относительно горизонтальной оси, а пружина 38 осуществляет прижим шестерни 35 к рейке при изменении взаимного положения рейки и звена 2, на котором установлена шестерня 35. Это обеспечивает постоянное зацепление шестерни 35 с рейкой 17, 1217774
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Заказ 1070/?6
1217774
Тираж 800 Подписное