Устройство для вертикального подъема грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОО3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1217780 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ несколько установленных одна на другую и сообщающихся между собой кольцевых секций, расположенных снаружи пневмооболочки и концентрично ей, причем устройство снабжено цилиндрическими емкостями, расположенными между смежными секциями пневмооболочки и под грузовой платформой, при этом к основанию каждой из цилиндрических емкостей прикреплена гибкая торообразная оболочка, сообщенная с соответствующей цилиндрической емкостью и нижележащей секцией пневмооболочки посредством перепускных клапанов.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стабилизатор положения пневмооболочки сообщен с источником рабочей текучей среды через его верхнюю кольцевую секцию, а каждая цилиндрическая емкость подключена к индивидуальному источнику текучей среды под давлением.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3796133/29-11 (22) 03.10.84 (46) 15.03.86. Вюл. № 10 (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) В.П.Поляков, М.В.Федяхин, В.M.Òóøíÿêîâ, А.Н.Меркулов и П.А.Наулайнен (53) 621.866(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 950671, кл. В 66 F 11/02, 1980. (54 )(57 ) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЬЕМА ГРУЗОВ, содержащее размещенную на основании пневмооболочку из нескольких расположенных одна на другой секций, грузовую платформу, опертую на верхнюю секцию, и стабилизатор положения пневмооболочки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения устойчивости пневмооболочки при подъеме, стабилизатор положения пневмооболочки содержит (5D 4. В 66 F 11/02 3/24
В(. . . :=М);-; ":,1 Я
ТЕНИЯ " 11БЛМПТЕМ
1217780
Изобретение относится к под-.емно" транспортному машиностроению и предназначено для монтажа тяжеловесных крупногабаритных конструкций.
Цель изобретения — повьппение ус5 тойчивости пневмооболочки при подъеме.
На фиг.l схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг,l; на фиг.3— узел I на фиг.l; на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг.l.
Устройство содержит смонтированную на основании пневмооболочку 1
15 из нескольких установленных одна на другую секций. На верхней секции 2 закреплена грузовая платформа 3 ° Секции пневмооболочки 1 отделены одна от другой цилиндрическими емкостями 4, имеющими индивидуальный подвод
5 рабочего агента. Цилиндрическая емкость 4 расположена также под грузовой платформой 3 ° К каждой цилиндрической емкости 4 прикреплена гибкая торообразная оболочка 6, полость ко-. торой через перепускные клапаны 7 и
8 сообщается с соответствующими полостями цилиндрической емкости 4 и нижележащей секцией 2 пневмооболочки.
Каждая секция пневмооболочки I представляет собой замкнутую оболочку вращения и содержит ограждающую конструкцию 9, выполненную из воздухонепроницаемых тканей, и герметично прикрепленные к ограждающей конструк-З5 ции верхнее 10 и нижнее ll основания.
Цилиндрические емкости 4 образованы основаниями 10 и 11. секций пневмооболочки и жестким кольцом 12, воспринимающим сжимающие и растягиваю40 щне усилия от секций пневмооболочки.
В нижней части устройства концентрично секциям пневмооболочки 1 установлен стабилизатор 13 положения пневмооболочки 1. Стабилизатор 13
45 выполнен из мягкого материала в виде сообщаницихся между собой и установленных одна на другую кольцевых секций линэообразного сечения.
На верхней секции стабилизатора
13 равномерно по окружности закреплены упоры 14, периодически фиксируемые на поверхности. жестких колец 12 цилиндрических емкостей 4. К этой же секции стабилизатора 13 подведены индивидуальный источник 15 сжатого рабочего -агента.
Устройство работает следующим образом.
Устройство укладывают на место подъема груза. На грузовой платформе 3 располагают поднимаемый груз.
Рабочий агент через индивидуальный подвод 5 поступает сначала в верхнюю цилиндрическую емкость 4, находящуюся под грузовой платформой 3, а оттуда через обратный клапан 7 — в торообраэную оболочку 6. Наполняясь рабочим агентом, торообраэная оболочка 6 отрывает верхнее основание IO, к которому она крепится, от нижнего основания 11.нижележащей секции.
Цилиндрическая полость 4 и торообразная оболочка 6 образуют полость для накопления рабочего агента. Далее рабочий агент через обратный клапан 8 поступает в секцию 2 и наполняет ее.
Секция 2, пока рабочий агент не наполнил ее, не имеет собственной жесткости, и для центровки грузовой платформы прибегают к помощи стабилизатора 13, для чего вокруг сложенных секций пневмооболочки 1 перед началом работ располагают сложенные секции стабилизатора 13. Так как кольцевые секции последнего имеют линзообразную форму и малую высоту подъема, то во время подачи в них рабочего агента исключается смещение секций в горизонтальной плоскости.
Заполнение секций стабилизатора 13 от индивидуального источника 15 начинается сразу после появления зазора между верхним 10 и нижним ll основаниями.
Секции стабилизатора 13, упираясь + в упоры 14, которые прикрепляются на болтах к жесткому кольцу 12 и цилиндрической секции 4, фиксируют пространственное положение ненаполненной рабочим агентом секции 2 подь ,емника. Наполнение секций стабилизатора 13 производится до тех пор, по, ка в материале секции 2 не будет достигнуто заданное напряженное состояние, т.е. секция 2 приобретает собственную жесткость. После этого в секциях стабилизатора 13 давление сбрасывается и упоры 14 демонтируются. Далее упоры 14 прикрепляются к следующей нижерасположенной цилиндрической секции 4. Сжатый рабочий агент вновь подается через обратные
12 клапаны 7 и 8 в торообразную оболоч- . ку 6 и оттуда в секцию 2, вызывая размыкание поверхностей оснований
10 и 11. В момент появления зазора между верхним 10 и нижним 11 основаниями нижележащей секции происходит наполнение сжатым рабочим агентом секций стабилизатора 13 для выполнения формы секции 2. Стабилизатор 13 располагается в нижней части устройства и работает только до тех пор, 17780
4 пока секция не примет форму рабочего состояния
Поскольку рабочая форма секции 2 хорошо сопротивляется сжимающим, изгибающим и крутящим нагрузкам то расположение стабилизатора 13 в нижней зоне позволяет обеспечить вертикальное положение секций 2 устройства и значительно снизить материало-.
1о емкость самого подъемника и поддерживающих систем.
4-4
1217780
Составитель С.Нефедов
Техред С.Мигунова Корректор К.Сирохман
Редактор А.Долинич
Заказ 1070/26 Тираж 800 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4