Свайный наголовник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
00103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ае <ю (594 Е 02 Э 13 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (61) 749981 (21) 3666816/29-33 (22) 29.11.83 (46) 15.03.86. Бюп. В 10 (72) В.А.Иванов (53) 624.165.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 749981, кл. Е 02 D 13/10, 1978. (54) (57) СВАЙНЬК НАГОЛОВНИК по авт. св. У 749981, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения работы в стесненных условиях, наголовник снабжен дополнительной обоймой с роликами и пропущенным через них тросом, закрепленной на втулке диаметрально относительно основной обоймы, причем одни концы обойм сведены друг к другу и жестко скреплены между собой, а тросы соединены с захватом для свай в диаметрально противоположных точках.
1217988
ôèà.Z
ВНИИПИ Заказ 1091/36 Тираж 642 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, а именно к сваебойному оборудованию, в частности к конструкциям свайных наголовников, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹ 749981, Цель изобретения — обеспечение работы в стесненных условиях, На фиг. 1 показан свайный наголовник, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг. 1.
Свайный налоговник включает корпус 1 коробчатого сечения с отверстием в нижней части для заводки сваи 2. Верхняя часть корпуса выполнена с днищем 3 в виде деревянного вкладыша для амортизации сваи. На наружной поверхности корпуса 1 закреплены кольцевые направляющие 4, в которых смонтирована втулка 5 с обоймой 6 и дополнительной обоймой 7. В обеих обоймах 6 и 7 на осях 8 установлены ролики 9 (или блоки), вращающиеся на подшипниках 10. Оси 8 закреплены снаружи обойм 6 и7 оседержателями11.
Заводка сваи 2 под наголовник осуществляется следующим образом.
На свае 2, лежащей в стороне от копровой установки, закрепляется объемлющий сваю захват 12, к которому посредством карабинов 13 с диаметрально противоположных сторон крепятся тросы 14, проходящие через
10 ролики 9 в верхнюю часть копровой мачты 15 на лебедку, установленную на копровой установке. В момент подтаскивания скрепленные между собой обоймы 6 и 7 развертываются в сторо15 ну сваи 2. При подтягивании тросов 14 верхний конец сваи приближается к центру отверстия наголовника и благодаря диаметральному расположению обойм 6 и 7 с роликами 9 обеспечи2п вается соосность сваи 2 и корпуса 1.
При этом тросы 14 обкатываются по роликам 9, изменяя свое направление и удаляясь от выступающих частей рабочего органа копровой установки, 25 например дизель-молота 16, жестко соединенного с корпусом 1 наголов- ника,