Переставная секционная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 Е 04 G 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811639/29-33 (22) 11.11.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Тбилисский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (72) А. Ш. Гобечия, В. И. Станишевский и А. В. Лоладзе (53) 69.057.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903534, кл. Е 04 G 11/20, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 74409?, кл. Е 04 G 11/04, 1978. (54) (57) ПЕРЕСТАВНАЯ СЕКЦИОННАЯ
ОПАЛУБКА, включающая шарнирно соединенные между собой опалубочные секции, „„SU„„1218034 A их подвижные опорные элементы, связанные с ними и опалубочными секциями гидроцилиндры, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности опалубочных работ, опалубочные секции снабжены боковыми выступами, а опорные элементы выполнены в виде рамы с шарнирно закрепленными на ее колоннах полками с цилиндрическими опорами на одном конце, взаимодействующими с боковыми выступами опалубочных секций, при этом другие концы полок снабжены талрепами и шарнирно связаны посредством последних и гидроцилиндров разъемным соединением с нижними частями опалубочных секций, верхние части которых при помощи гидроцилиндров подвешены посредством разъемных сое- Я динений в центре рамы.
1218034
Составитель М. Ковалева
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 1094 39 Тираж 729 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству, в частности к опалубкам для возведения наружной бетонной обделки, и может быть использовано при сооружении напорных железобетонных трубопроводов.
Цель изобретения — повышение произ5 водительности опалубочных работ.
На фиг. 1 представлена опалубка; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Переставная секционная опалубка содержит раму 1, установленную на катках 2.
На колоннах рамы 1 шарнирно закреплены полки 3 с цилиндрическими опорами 4 на одном ее конце, предназначенными для опирания боковыми выступами 5 опалубочных секций 6. На другом конце полки 3 с помощью талрепов 7 и гидроцилиндров 8 шарнирно связаны разъемным соединением с нижними частями опалубочных секций 6.
Верхние части опалубочных секций 6 с помощью гидроцилиндров 9 подвешены с возможностью их съема в центре рамы 1. Соединение гидроцилиндра 9 с опалубочными секциями 6 осуществляется установкой быстросъемного пальца 10 в паз 11 опалубочных секций 6.
Внизу опалубочиые секции 6 имеют аутриггеры 12, позволяющие осуществлять регулировку установки по высоте опалубочных секции 6.
Над основной поперечной балкой 13 рамы 1 установлена дополнительная балка 14 с тельфером 15. Возможна установка бал- 30 ки 14 на катки с целью ее перемещения вдоль рамы l. Окна 16 в секциях 6 предназначены для подачи бетонной смеси в заопалубочное пространство.
Опалубка работает следующим образом.
После монтажа раму 1 с опалубочными секциями 6 перемещают к месту бетонирования. В момент транспортировки опалубочные секции 6 с помощью гидроцилиндра 9 подтянуты вверх. Концы полок 3 с цилиндрическими опорами 4 посредством талрепов 7 подтянуты вверх до упора с боковыми выступами 5 опалубочных секций 6. Нижние части опалубочных секций 6 свободны от замкового соединения. В месте установки опалубочные секции 6 слегка подтянуты вверх, концы полок 3 с цилиндрическими опорами 4 с помощью талрепов 7 отводят вниз от боковых выступов 5 и опалубочные секции 6 опускают на основание, опирая на аутриггеры 12. Производят бетонирование.
После окончания укладки бетона, когда бетон достигает определенной прочности, с помощью гидроцилиндров 8 и 9 производят отрыв опалубочных секций 6. Концы полок 3 приподнимают с помощью талрепов 7 до касания с боковыми выступами 5 секции 6 и зафиксированную опалубку выводят из зоны бетонирования. Цикл установки повторяется, После установки опалубочных секций 6 в новое проектное положение рама 1 может быть отсоединена с помощью гидроцилиндров 8 и 9, и разъемного соединения и применена для производства других погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
Использование изобретения повышает производительность опалубочных работ и расширяет область применения опалубки на строительстве.