Устройство управления дверями подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798711/28-12 (22) 27.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства
Министерства путей сообщения (72) В. В. Евграфов и М. Л. Фрадкин (53) 683.375 (088.8) (56) Схема управления автоматическими дверями электропоезда С630.00.00СБ, гос. регистрация N0026400, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 1046458, кл. Е 05 F 15/02, 1982. (54) (57) УСТРОР1СТВО УПРАВЛЕНИЯ
ДВЕРЯМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее пневматические цилиндры привода створок дверей, соединенные с воздушной магистралью через электропневматические вентили открывания и закрывания дверей, электромагниты которых соединены с источником электропитания через переключатель и концевые выключатели, пневматический цилиндр запирания дверей, отличаю„„SU„„1218048 A (5g 4 Е 05 F 15/02 и1ееся тем, что, с целью уменьшения потребления сжатого воздуха, оно имеет дополнительный электропневматический вентиль и разделительные диоды, причем подводящие отверстия электропневматических вентилей открывания и закрывания дверей соединены с воздушной магистралью через пневматический цилиндр запирания дверей, в поршневой полости которого выполнено дополнительное отверстие, и дополнительный электропневматический вентиль, электромагнит которого одним выводом подключен к отрицательной клемме источника электропитания, другим выводом подключен к соединенным вместе катодам диодов, анод одного диода соединен через концевые выключатели с контактом переключателя «Закрыто» и одним выводом обмотки вентиля закрывания дверей, вторым выводом соединенной с отрицательной клеммой источника питания, анод другого диода соединен с контактом переключателя «Открыто», подвижный контакт переключателя соединен с положительной клеммой источника питания.!
218048
Составитель А. Захарченко
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Гул ько
Заказ 1095/39
Изобретение относится к оборудованию вагонов электропоездов метро и т.п., в частности к устройствам управления створками дверей.
Целью изобретения является уменьшение потребления сжатого воздуха.
На чертеже изображена функциональная схема устройства.
Устройство содержит пневматические цилиндры привода 1 створок дверей 2, электропневматические вентили открывания и закрывания дверей 3 и 4, переключатель 5, концевые выключатели 6, пневматический цилиндр запирания дверей 7, дополнительный электропневматический вентиль 8, разделительные диоды 9 и 10.
Устройство функционирует следующим образом.
При установке переключателя в положение «Открыто» положительное напряжение подается на обмотку электропневматического вентиля открывания дверей и через диод 10 на обмотку дополнительного электропневматического вентиля 8. Воздух от магистрали через вентиль 8 поступает в штоковую полость пневматического цилиндра запирания дверей 7. Шток, перемещаясь, выходит из отверстия в кронштейнах и расфиксирует двери. При убранном штоке входное отверстие пневматического цилиндра запирания дверей 7 соединяется с выходным, и воздух через вентиль открывания 2 поступает в штоковую полость цилиндров 1, открывая двери. Диод 9 запирает цепь питания обмотки вентиля 3. Упоры дверей отпускают толкатели конечных выключателей 6.
При этом замыкаются размыкающие контакты этих выключателей 6.
Для закрытия дверей переключатель 5 устанавливается в положение «Закрыто», при этом ток через закрытые размыкающие контакты конечных выключателей 6 поступает к катушкам вентиля закрывания и через диод 9 — к катушкам дополнительного вен10 тиля 8.
От воздушной магистрали воздух поступает к цилиндру 7, убирая шток.
При этом входное отверстие цилиндра запирания 7 соединяется с выходным, подавая воздух через вентиль закрывания 3 в поршневую полость цилиндров 1, закрывая двери.
После того, как двери закрываются, упоры, взаимодействуя с толкателями конечных выключателей 6, разрывают их размыкающие контакты. Обмотки вентилей закрывания 3 и дополнительного 8 обестачиваются и отключают цилиндры 1 и пневматический цилиндр запирания дверей 5 от воздушной магистрали. Под действием пружины шток цилиндра 7 выдвигается и входит в отверстие в кронштейнах, надежно запирая двери.
Таким образом, пневматические цилиндры открывания и закрывания дверей отсоединяются от воздушной магистрали, что при30 водит к экономии энергии и моторесурса компрессоров.