Устройство для перемещения откатных ворот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1078015 (21) 3745448/28-12 (22) 24.05.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт

«Гипроспецлегконструкция» (72) В. Н. Котеленец, А. М. Саунин и А. П. Михалевская (53) 683.35 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1078015, кл. Е 05 F 15/14. 1981.

„„Я0„„1218049 А (So 4 Е 05 F 15/14 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТКАТНЫХ ВОРОТ по авт. св. № 1078015, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено двумя установленными на направляющей в зоне размещения ходового колеса привода при крайних положениях ворот выступами, каждый из которых имеет горизонтальный и наклонный участки, катки выполнены с выемками, глубина и ширина которых превышает высоту и ширину выступов, при этом наклонные участки выступов своими свободными концами обращены навстречу один к другому.

1218049

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для перемещения откатных ворот.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг„1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения откатных ворот включает ригель 1, полотно 2, установленное на направляющей 3 при помощи катков подвески 4. На направляющей 3 установлены два выступа 5, расположенные в зоне размещения ходового колеса 6 привода 7 при крайних положениях ворот, каждый из которых имеет горизонтальный 8 и наклонный 9 участки. Катки подвески 4 выполнены с выемками 10, глубина и ширина которых превышает высоту и ширину выступа 5.

При этом наклонные 9 участки выступов 5 своими свободными концами обращены навстречу один к другому.

Привод 7 закреплен на плите 11,.которая шарнирно при помощи оси 12 установлена на кронштейне 13, а кронштейн 13 прикреплен в центре верхней части полотна 2.

Над плитой 11 на регулировочных болтах 14 установлена планка 15, подпружиненная пружинами 16 сжатия. На планке 15 закреплен один конец тросика 17, а другой его конец связан с эксцентриковой рукояткой 18 переключения на ручное перемещение полотна 2 ворот. Между плитой 11 и кронштейном 13 на регулировочных болтах

14 соосно пружинам 16 сжатия установлены пружины 19 сжатия, при этом усилие пружин 16 больше усилия пружин 19. Пружины 16 предназначены для создания определенного усилия прижима ходового колеса 6 к направляющей 3 или к горизонтальным 8 и наклонным 9 участкам выступов 5 в период перемещения полотна 2 ворот от привода 7.

Пружины 19 предназначены для отжима плиты 11 с приводом 7 с последующим образованием определенного зазора между ходовым колесом 6 и направляющей 3 в период переключения рукоятки 18 на ручное перемещение полотна 2 ворот.

Устройство работает следующим образом.

-5

При перемещении полотна 2 ворот от привода 7 рукоятку 18 переключения поворачивают вниз (фиг. 1). При этом от натяжения тросика 17 планка 15 перемещается вниз, и происходит сжатие пружины 19 на величину зазора между ходовым колесом 6 и направляющей 3 и сжатие пружины 16, а также прижим ходового колеса 6 к горизонтальному 8 участку левого выступа 5 с определенным усилием.

При вращении ходового колеса 6 за счет сцепления его поверхности с горизонтальным 8 участком левого выступа 5 происходит перемещение полотна 2 ворот и его открывание.

При открывании за счет выполнения подвески 4 выема 10 катки подвески 4 свободно перемещаются по направляющей 3, проходя мимо выступов 5, не задевая их. При перемещении полотна 2 ворот в крайнее правое положение ходовое колесо 6 начинает взаимодействовать сначала с наклонным участком 9 правого выступа 5. При этом плита 11 с приводом 7 поворачивается относительно оси 12 против часовой стрелки, тем самым обеспечивая еще большее сжатие пружин 16 и создавая большее контактное давление ходового колеса 6. Это приводит к увеличению сцепления ходового колеса 6 с горизонтальным участком 8 выступа 5.

Процесс закрывания полотна 2 ворот происходит в обратном порядке.

Применение двух выетупов 5, имеющих наклонный 9 и горизонтальный 8 участки, ходового колеса 6, взаимодействующего с горизонтальным 8 и наклонным 9 участками выступов 5 позволяет повысить надежность сцепления колеса 6 с горизонтальным участком 8 выступов 5 в момент трогания полотна 2 ворот из крайних положений, что уменьшает возможность проскальзывания колеса 6 относительно горизонтальных участков

8 выступов 5.

В случае проскальзывания ролика 6 относительно горизонтальных участков 8 выступов 5 в момент трогания полотна 2 ворот из крайних положений происходит износ горизонтальных участков 8 выступов 5, а направляющая 3 износу не подвергается.

При определенной величине износа горизонтальных 8 участков происходит замена выступов 5 без замены направляющей 3.

Применение предлагаемого устройства повышает надежность в эксплуатации.

1218049

Редактор E. Копча

Заказ 1095/39

Составитель С. Бражник

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4