Машина для выправки пути по уровню

Иллюстрации

Машина для выправки пути по уровню (патент 121807)
Машина для выправки пути по уровню (патент 121807)
Машина для выправки пути по уровню (патент 121807)
Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 2,4, м № 121807

CCCP

;1

«, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Е. Гора, Е. Ф. Цупак, Л. T. Быков, А. А. Хасин-Дубровский, H. Н. Гуленко, И. А. Буравцев, В. Е. Рудиков и А. А. Лапаури

МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПУТИ ПО УРОВНЮ

Заявлено 5 ноября 1958 г. за ¹ 611146/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1959 г.

Изобретение относится к машинам для подъемки железнодорожного пути в местах просадки (выправка в профиле) и подбивки балласта под концы отдельных шпал в местах подъемки пути.

Машины для выправки пути по уровню, выполненные в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помощи подъемно-опускных клещей, с домкратами, упирающимися в балластный слой своими подьемно-опускными подушками и снабженные оптическим визирным устройством, известны.

Особенность описываемой машины заключается в устройстве ее механизма захвата и подъема пути, характеризующемся тем, что для автоматического опускания клещей и захвата ими рельса прп опускании подушки, применен поворотный рычаг, связанньш с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под действием сочлененных с ними подпружиненных тяг.

На фиг. 1 изображена описываемая машина в плане; на фиг. 2— механизм захвата и подъема пути (на левой части чертежа изображено его рабочее положение, на правой — транспортное положение).

На самоходной тележке 1 смонтированы: силовая устаноька 2, гндронасосы 8, механизм 4 передвижения машины, балка 5 механизма захвата и подъема пути, механизм 6 подбивочного устройства и оптичес кого устройства (на чертеже не показано) для определения необходимой высоты подъема участков пути и контроля проведения их выправки.

Механизм захвата I1 подъема пути предназначен для подъема рельсовой плети на необходимую высоту. Устройство его состоит пз следующих основных узлов: балки 5, соединенной с тележкой 1, на которой установлены два гидравлических цилиндра 7. Штоки цилиндров соеди№ 121807 иены общим опорным башмаком-подушкой 8, который в процессе подьема рельсовой плети опирается на балласт, находящийся в шпальном ящике. На конце балки установлены два клещевых захвата 9, при помощи которых производится подъем рельсовой плети. Клещевые захваты имеют автоматическое управление от опорной подушки 8 и в нужный момент при опускании башмака захватывают плеть за головки рельсов.

Губки клещевых захватов вращаются на оси 10 и одновременно при помощи двух тяг 11 связаны с ползуном 12. Ползун 18 имеет запорный зуб

14, который под действием пружины 15 входит в соответствующие пазы в губках захвата 9 и не дают возможности захватам открываться при подъеме рельсовой плети. При подъеме вверх опорной подушки 8 одновременно поворачивается рычаг 1б, шарнирно соединенный с ползуном

18. В начале хода ползуна 18 запорный зуб 14 выходит из паза и при дальнейшем движении ползуна губки клещевых захватов при помощи тяг 11 и ползуна 12 открываются, сжимая при этом пружины 15.

Опорная подушка 8 подъемных цилиндров имеет автоматический пружинный захват 17, который удерживает ее в верхнем положении и не дает возможности упасть при отключенных гидравлических цилиндрах 7.

Предмет изобретения

Машина для выправки пути по уровню, выполненная в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помощи подъемно-опускных клещей, с домкратами, упирающимися в балластный слой своими подьемно-опускными подушками, и снабженная оптическим визирным устройством, отл и ч аю щая ся тем, что, с целью автоматического опускания клещей и захвата ими рельса при опускании подушки, применен поворотный рычаг, связанный с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под действием сочлененных с ними подпружиненных тяг.