Машина для выправки пути по уровню
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19а, 2,4, м № 121807
CCCP
;1
«, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Е. Гора, Е. Ф. Цупак, Л. T. Быков, А. А. Хасин-Дубровский, H. Н. Гуленко, И. А. Буравцев, В. Е. Рудиков и А. А. Лапаури
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПУТИ ПО УРОВНЮ
Заявлено 5 ноября 1958 г. за ¹ 611146/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 16 за 1959 г.
Изобретение относится к машинам для подъемки железнодорожного пути в местах просадки (выправка в профиле) и подбивки балласта под концы отдельных шпал в местах подъемки пути.
Машины для выправки пути по уровню, выполненные в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помощи подъемно-опускных клещей, с домкратами, упирающимися в балластный слой своими подьемно-опускными подушками и снабженные оптическим визирным устройством, известны.
Особенность описываемой машины заключается в устройстве ее механизма захвата и подъема пути, характеризующемся тем, что для автоматического опускания клещей и захвата ими рельса прп опускании подушки, применен поворотный рычаг, связанньш с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под действием сочлененных с ними подпружиненных тяг.
На фиг. 1 изображена описываемая машина в плане; на фиг. 2— механизм захвата и подъема пути (на левой части чертежа изображено его рабочее положение, на правой — транспортное положение).
На самоходной тележке 1 смонтированы: силовая устаноька 2, гндронасосы 8, механизм 4 передвижения машины, балка 5 механизма захвата и подъема пути, механизм 6 подбивочного устройства и оптичес кого устройства (на чертеже не показано) для определения необходимой высоты подъема участков пути и контроля проведения их выправки.
Механизм захвата I1 подъема пути предназначен для подъема рельсовой плети на необходимую высоту. Устройство его состоит пз следующих основных узлов: балки 5, соединенной с тележкой 1, на которой установлены два гидравлических цилиндра 7. Штоки цилиндров соеди№ 121807 иены общим опорным башмаком-подушкой 8, который в процессе подьема рельсовой плети опирается на балласт, находящийся в шпальном ящике. На конце балки установлены два клещевых захвата 9, при помощи которых производится подъем рельсовой плети. Клещевые захваты имеют автоматическое управление от опорной подушки 8 и в нужный момент при опускании башмака захватывают плеть за головки рельсов.
Губки клещевых захватов вращаются на оси 10 и одновременно при помощи двух тяг 11 связаны с ползуном 12. Ползун 18 имеет запорный зуб
14, который под действием пружины 15 входит в соответствующие пазы в губках захвата 9 и не дают возможности захватам открываться при подъеме рельсовой плети. При подъеме вверх опорной подушки 8 одновременно поворачивается рычаг 1б, шарнирно соединенный с ползуном
18. В начале хода ползуна 18 запорный зуб 14 выходит из паза и при дальнейшем движении ползуна губки клещевых захватов при помощи тяг 11 и ползуна 12 открываются, сжимая при этом пружины 15.
Опорная подушка 8 подъемных цилиндров имеет автоматический пружинный захват 17, который удерживает ее в верхнем положении и не дает возможности упасть при отключенных гидравлических цилиндрах 7.
Предмет изобретения
Машина для выправки пути по уровню, выполненная в виде тележки, с устройством для захвата рельсов при помощи подъемно-опускных клещей, с домкратами, упирающимися в балластный слой своими подьемно-опускными подушками, и снабженная оптическим визирным устройством, отл и ч аю щая ся тем, что, с целью автоматического опускания клещей и захвата ими рельса при опускании подушки, применен поворотный рычаг, связанный с подушкой и сочлененный с подпружиненным клином, фиксирующим верхние концы рычагов клещей в опущенном положении, при котором нижние концы замкнуты вокруг рельса, под действием сочлененных с ними подпружиненных тяг.