Способ создания трассы передвижения драглайна при сооружении многоярусных отвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕЧ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) д}) E 21 С 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3821309/22-03 (22) 26.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. N 10 (71) Кузнецкий филиал научно-исследовательского и проектно-конструкторского института по добыче полезных ископаемых открытым способом и ордена Трудового Красного Знамени разрез "Красногорский" производственного объединения "Кемеровоуголь" (72) Б.Н.Рыбаков, В.С.Вагоровский, А.И.Конощенков, Ф.А.Миллер, Г.Н.Копанев и А.С.Ненашев (53) 622.271(088 ° 8) (56) Открытая угледобыча в Кузбассе.

Кемерово, 1976, с. 190-193.

Авторское свидетельство СССР

У 1035217, кл. Е 21 С 41/00, 1982. (54)(57) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТРАССЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДРАГЛАИНА ПРИ СООРУЖЕНИИ

МЮГОЯРУСНЫХ ОТВАЛОВ, включающий формирование драглайном первоначальной и дополнительной горизонтальных площадок в пределах контура уступа, выполнение от первоначальной горизонтальной площадки наклонной площадки д 2 с предельно допустимым уклоном для передвижения драглайна путем отсыпки грунта при подъеме драглайна и выемки грунта при спуске драглайна и вышележащей при подъеме или нижележащей при спуске горизонтальных площадок, перемещение на последнюю драглайна с последующим повторением цикла создания трассы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью исключения переэкскавации пород, перемещаемых в выработанное пространство и сокращения площадей уступов, эадалживаемых при сооружении трассы, дополнительную горизонтальную площадку отсылают выше при подъеме и е ниже при спуске первоначальной горизонтальной площадки, причем часть трассы вне контура уступа создают из С пород его верхней части, при этом после формирования третьей по ходу трассы горизонтальной площадки указанную трассу срабатывают, а породу от сработки ее укладывают в оставшуюся спереди часть трассы и в нарушенный ею участок уступа.

1218109

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

Цель изобретения — исключение перезкскавации пород, перемещаемых в выработанное пространство и сокращение площадей уступов, задалживаемых при сооружении трассы.

На фиг.1-5 показана последовательность осуществления способа.

Способ осуществляется следующим образом.

Драглайн необходимо поднять,с основания 1 уступа (яруса) 2 на его кровлю 3. Для этого устанавливают экскаватор на расстоянии 0-0 от ниж-. ней бровки уступа, обеспечивающем формирование части трассы за пределами контура уступа. В частности, определенная доля породы, вынимаемая при понижении уступа, укладывается в наклонный участок трассы .4, а другая часть — в навал рядом. При этом создают первоначальную горизонтальную площадку 5. Драглайн преодолевает наклонную площадку, отстроенную под допустимым для него уклоном, и устанавливается на площадке 5 в положении 1, с которого формируется дополнительная горизонтальная площадка 6, причем на другом горизонте, и соединяется с предыдущей площадкой ! осредством наклонной площадки 7. то позволяет, переместив драглайн в положение II сразу же поднять его.

Порода для отсыпки данных площадок берется из ранее созданного навала, а не из целика уступа. Затем путем отсыпки породы, вынутой при понижении уступа, создают наклонную.площадку 8 и горизонтальную площадку 9 и перемещают драглайн в положение ТХХ откуда формируют дополнительную плошадку 10 и наклонную площадку 11, а экскаватор устанавливают на более высокую отметку IV. Затем опять отсыпают наклонную 12 и горизонтальную

1,3 площадки. Причем используют для этого не только породу, уложенную в навал, когда экскаватор был размещен в положении 0-0, но и породу с использованного участка трассы ц 6 ж, при этом она переэкскавируется по ходу создания трассы (идет на ее строительство). В результате подъема экскаватора на половину высоты трассы сооружается путем создания наклонных и горизонтальных площадок

16-19 аналогично ранее описанному, а драглайн перемещают от положения V в VI, от него в VII и VIII, а затем

25 в IX. При этом весь объем породы, ранее вынутой из уступа, оказывается уложенным на прежнее место . трассу вне контура уступа создают из породы его верхней части, а начиная с третьей — на трассе стоянки драглайна по ходу подъема (спуска) трассу сзади экскаватора срабатывают, при этом породу укладывают в тело оставшейся части трассы и нарушенного ею участ30

35 ка уступа.

Из уступа (яруса) был вынут минимальный объем вскрыши, оконтуренный фигурои tlf pll)Aflcp xh p H поэтому H объем переэкскавации также минимален.

Расчеты показывают, что при перегоне, например, ЗШ-20/90 с уступа на уступ высотой 37 м и с углом откоса с =45 средний угол подъема трассы о о составляет .20-22 вместо 7 у базово-. го, а общий объем работы с учетом переэкскавации будет в 4,1-4,8 раза меньше, В общем случае объем работ сокращается на величину N

ctgcf„- ctgg

cctgrg„- cctgc4 где „ и „ - средний угол подъема экскаватора от почвы до кровли уступа (яруса) соответственно при использовании базового способа и изобретения, град.

В то же время длина части уступа, отчуждаемого при строительстве трассы, уменьшится в 2,7-3 раза. уступа объем вынутой из уступа породы равен объему уложенной в .трассу вне его контура, т.е. площадь а.,ь,с,g,k .. равна площади ск g — этот объем минимален.

После перехода драглайна в положение V создание трассы повторяется.

При этом горизонтальные площадки 13 и 14 соединяются наклонной площад1О кой 15 несколько меньшей длины, чем предьдущие площадки 7 и 11, что связано с оптимизацией уложенных в трассу объемов при минимизации объемов переэкскавации. Оставшаяся часть

1218109

Составитель В.Тычина

Техред N.Ìîðãåíòàë

Редактор А.Маковская

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2531 Тираж 470

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Е.Сирохман

Подписное