Ковшовая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1218147 A (51)4 Е 21 F13 О.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832621/29-03 (22) 26. 12.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) С. Н. Шербаченко и Э. И. Кузнецова (53) 621.869.447 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 309136, кл. Е 21 F 13/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 332006, кл. Е 21 F 13/00, 1969. (54) (57) КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ

МАШИНА, включающая механизмы передвижения и подъема ковша и тележку с движителями, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения машины, последняя снабжена шарнирно связанным с тележкой подпружиненным рычагом, имеющим на одном конце колесо для взаимодействия с опорной поверхностью механизма подъема ковша, выполненного гидравлическим с гидродвигателем, гидрораспределителем и золотником, сообщенным посредством управляющей магистрали с гидрораспределителем и гидродвигателем, при этом шток золотника гидропривода связан с другим концом подпружиненного рычага.

1218147 фи«2

Составитель И. Синицкая

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 1104/44 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к погрузочным машинам, оборудованным ковшами.

Целью изобретения является повышение бево@®йиэ ФМ дрФ(мениск м;а шины.

На фиг. 1 показана погрузочная машина в рабочем положении; на фиг. 2 — машина при потере устойчивости; на фиг, 3 — пневматическая схема машины.

Погрузочная машина включает тележку 1 с поворотной платформой 2, рабочий орган в виде ковша 3, механизмы передвижения 4 тележки и подъема 5 ковша. Машина снабжена шарнирно соединенным с тележкой подпружиненным рычагом 6 с колесом 7 на одном конце для взаимодействия с опорной поверхностью, по которой перемещается машина. Другой конец подпружиненного рычага связан со штоком 8 золотника 9 гидропривода механизма подъема ковша.

Гидропривод включает гидродвигатель 10 гидрораспределитель 11, управляющую магистраль 12, посредством которой золотник 8 сообщен с гидрораспределителем и гидродвигателем.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном движении машины золотник 9 закрыт, колесо 7 взаимодействует с рельсом 9. В случае упора ковша и подъема движителей машины над рельсами рычаг 6 переместит шток 8 золотника 9, который соединяет управляющую магистраль 12

1s с распределителем 11, блокирующим двигатель 10 механизма подъема ковша. Двигатель блокируется и машина становится обратно на рельсы, что предотвращает ее сход с рельс и аварию.