Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 5у 4 Е 21 Г 13/02

®- ГСЖО3 д я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6I) 1078104 (21) 3821446/29-03 (22) 04.12.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Восточный научно-исследовательский горно-рудный институт (72) А. А. Шишкина, В. С. Бухтин, В. Г. Сидельников и Г. Б. Ковалев (53) 622.625.! 55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1078104, кл. Е 21 F 13/02, 1983.

„Я0„„1218148 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ по авт. св. № 1078104, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, поперечные направляющие снабжены дополнительной пятой, а нижнее плечо захвата снабжено упором, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительной пятой.

1218148

Pvz. Г

Составитель И. Синицкая

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

3а к аз 1104/44

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к средствам для изменения направления движения рельсового подвижного состава, и является дополнительным к авт. св. № 1078104.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении механизма стопорения; на фиг. 2 — механизм стопорения в открытом положении.

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении включает поперечные направляющие 1 (фиг. 1), уложенные на уровне головок рельсовой колеи 2 (фиг. 2), тележку 3 с механизмом стопорения и упор 4, установленный на поперечных направляющих 1.

Механизм стопорения состоит из захвата 5, конец которого отогнут, и двуплечего рычага 6, шарнирно установленного на оси 7 тележки 3. Верхние плечи захвата 5 и рычага 6 подвижно соединены между собой тягой 8. Нижнее плечо захвата 5 снабжено упором 9, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительной пятой 10, расположенной на поперечных направляющих l. При этом на нижнем плече двуплечего рычага 6 установлена регулируемая пята 11. Устройство имеет механизм перемещения тележки.

Устройство работает следующим образом.

При установке тележки 3 над рельсовой колеей 2 двуплечий рычаг 6 регулируемой пятой 11 взаимодействует с упором 4 и посредством тяги 8 начинает открывать захват 5. При этом нижнее плечо захвата, поворачиваясь вокруг оси, взаимодействует упором 9 с дополнительной пятой 10 и в случае точного совпадения отрезков рельсов и съездов тележки 3 с рельсовой колеей 2 захват 5 полностью отклоняется, занимает положение «Открыто» и позволяет вагонетке съехать с тележки.

При длительной эксплуатации устройства в результате ударных нагрузок регулируемая пята 11 двуплечего рычага 6 может удлиниться или при попадании между нижним плечом двуплечего рычага 6 и упором 4 небольшого постороннего предмета (трудно заметного рабочему, проводящему обменные операции) механизм стопорения срабатывает до момента точного совпадения отрезков рельсов и съездов тележки 3 с рельсовой колеей 2. В этом случае упор 9 зах20 вата 5 начинает взаимодействовать с дополнительной пятой 10 сразу же в первый момент начала отклонения захвата 5, который, упершись упором 9 в дополнительную пяту 10, не может отклониться полностью и освободить колесо скатываемой вагонетки.

Тележка 3 с вагонеткой застопорится и не сможет продолжать движение. При этом захват 5 отклонится полностью только при устранении причины задержки движения тележки в случае регулировки механизма

30 стопорения или удаления постороннего предмета при точном совпадении съездов с рельсовой колеей.