Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 F 02 В.?l/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3765537/25-06 (22) 03.07.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) В. В. Становской (53) 621.432 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1023123, кл. F 02 В 71/00, 1983. (54) (5?) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поршневую группу, рабочие цилиндры, образуюгцие две боковые камеры сгорания, размещенный между ними бак с турбожидкостью и устройство топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, бак установлен на

„„SU„„1218162 A рабочих цилиндрах, поршневая группа выполнена в виде гидротурбины, состоящей из двух жестко связанных между собой рабочих поршней, в центре которых установлены поворотные лопатки с закрепленными на их осях кулачковыми толкателями, размещенными в рабочих поршнях между роликами с пружинами, а устройство топливоподачи выполнено в виде поршневых насосов с торцовыми цилиндрами, связанными с рабочими цилиндрами и снабженными впускными и выпускными клапанами, и поршнями, соединенными с рабочими поршнями при помощи штоков, один из которых снабжен удлинением, имеющим шлицы для связи с механизмом отбора мощности.

l 2 l 8 l 62

Юиа2

Составители В. Ткаченко

Репактор Л. Аараменко Техрел И. Верее Корректор М. Ленчик

Заказ 3399 Тираж 505 Г1 ыписное

ВИИИПИ Государственно о коыитета C(XP по делам Изобретений н открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/о Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к свободнопоршневым двигателям (СПД), и может быть использовано в теплоэнергетических и транспортных установках, Цель изобретения — .повышение. удельной мощности свободнопоршневых двигателей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема СПД с гидротурбиной; на фиг. 2— поворотная лопатка с кулачковыми толкателям и, Свободнопоршневой двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит поршневую группу 1, рабочие цилиндры 2 и 3, образующие две боковые камеры сгорания

4 и 5, и размещенный между ними бак 6 с турбожидкостью, установленный неподвижно на рабочих цилиндрах 2 и 3. Поршне вая группа выполнена в виде гидротурбины, состоящей иэ двух жестко связанных между собой рабочих поршней 7 и 8, в центре которых установлены поворотные лопатки 9 (фиг. 2) с закрепленными на их осях 10 кулачковыми толкателями 1i, размещенными

s рабочих поршнях 7 и 8 между роликами

12 с пружинами.13, а устройство топливоподачи — в виде поршневых насосов 14 с торцовыми цилиндрами 15, связанными с рабочими цилиндрами 2 и 3 и снабженными впускными 16 и выпускными 17 клапанами, и. поршнями 18, соединенными с рабочими поршнями 7 и 8 прн помощи штоков 19 и 20, один из которых снабжен удлинением 21, имеющим шлицы 22 для связи с механизмом отбора мощности (не показан). Для уплотнения рабочих поршней 7 и 8 предусмотрены спиралевидные поршневые кольца 23.

Работает свободнопорш невой двигатель следующим образом.

Прн возвратно-поступательном движении поршневой группы 1, представляющей иэ себя два жестко связанные между собой рабочих поршня 7 и 8 со спиралевидными поршневыми кольцами 23, в рабочих цилиндрах 2 и 3 вследствие попеременного сгорания топливовоздушной смеси в боковых камерах сгорания 4 и 5 и взаимодействия.

10 поворотных лопаток 9 с турбожидкостью, заполняющей неподвижный бак 6, 14а последние воздействует переменная тангенциальная сила, обуславливающая вращение поршневой группы 1 и передачу крутящего момента при помощи шлиц 22 на механизм

15 отбора мощности через удлинение 21 штока

19, связывающего поршневую группу 1 с одним из поршней 18 поршневого насоса 14.

Соответствующее изменение относительного положения поворотных лопаток 9 осуществля. 0 ется путем вращения толкателей 11, закрепленных на осях 10, за счет сил сопротивления пружин 13 роликов 12, при воздействии тангенциальных усилий на лопатки 9.

Подача топливовоздушной смеси в ка2о меры сгорания 4 и 5 производится поршневым насосом 14 из торцовых цилиндров 15 при помощи поршней 18, соединенных с рабочими поршнями ? и 8 штоками 19 и 20, через впускные 16 и выпускные 17 клапаны торцовых цилиндров.

Таким образом в рамках компактной схемы СПД реализуются достаточно высокие удельно-весовые показатели двигателя при непосредственной передаче крутящего момента на нагрузку.