Узел крепления стержня к опорной поверхности и способ крепления стержня к опорной поверхности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Узел крепления стержня к опорной поверхности посредством клеевого соединения.отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, он снабжен расположенным коаксиапьно стержню корпусом, приклеенным одним торцом к опорной поверхности, и гайкой, установленной на конце стержня, выполненного резьбовым, с возможностью взаимодействия с другим торцом корпуса. 2. Способ крепления стержня к опорной поверхности, содержащий нанесение клея на опорные торцы стержня и коаксиально-расположенного корпуса, установку стержня с корпусом на опорную поверхность и отверждение клея, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности соединения, по отверждении клея корпус нагружают осевым сжимающим усилием, а стержень - растягивающим усилием. ff о S (/)

СОО3 СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3777968/25-27 (22) 31.07.84 (46) 15.03.86. Бюп. Р 10 (72) Н.А.Розов, P ° К.Энглин, В.Н.Ривкинд и В.Н.Наумов (53) 621.792(088.8) (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЯ К

ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ СТЕРЖНЯ К ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, (57) 1. Узел крепления стержня к опорной поверхности посредством клеевого соединения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, он снабжен расположенным коаксиально стержню корпусом, приклеенным одним

„„SU„„1218181 A (5D4 F 16 В!1 00 торцом к опорной поверхности, и гайкой, установленной на конце стержня, выполненного резьбовым, с воэможностью взаимодействия с другим торцом корпуса.

2. Способ крепления стержня к опорной поверхности, содержащий нанесение клея на опорные торцы стержня и коаксиально-расположенного корпуса, установку стержня с корпусом на опорную поверхность и отверждение клея, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, по отверждении клея корпус нагружают осевым сжимающим усилием, а стержень — растягивающим усилием.

Составитель В,Лебедева

Техред А.Бабинец Корректор Е.Сирохман

Редактор Л.Авраменко

Заказ 1119/46 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам крепления деталей насыщения к переборкам и другим несущим конструкциям корпуса судна, Цель изобретения — повышение надежности соединения.

На чертеже показан предлагаемый узел крепления стержня.

Узел крепления стержня 1 к опорной поверхности 2 содержит распопоженный коаксиально стержню корпус 3.

Опорные торцы корпуса и стержня прикреплены к опорной поверхности с помощью слоя клея 4.

Другой конец стержня выполнен резьбовым и на него навинчена гайка 5, опирающаяся на торец корпуса 3.

Изобретение может быть использовано, например, для крепления детали насыщения 6 (фундамента, подвески для прибора и т,п.) к несущей конструкции корпуса (переборке, балке набора и др.), для чего на наружной части корпуса 3 выполнена реэьба, на которую навинчивается гайка 7.

Крепление осуществляют следующим образом.

На опорной поверхности 2, например, несущей конструкции, размечают место установки стержня. Производят

18181 2 необходимую подготовку деталей (зачистку, обезжиривание и пр.). .На опорные торцы стержня и корпуса наносят слой клея и приклеивают их к несущей конструкции. После отверждения клея на резьбу стержня 1 навинчивают гайку 5 до упора в торцовую поверхность корпуса и, затягивая гайку, нагружают корпус 3 осевым

t0 сжимающим усилием, а стержень — растягивающим.

После этого устанавливают деталь насыщения 6 и с помощью гайки 7 закрепляют ее на корпусе 3.

1 При сохранении площади опорной поверхности достигается повышение несущей способности и надежности соединения при действии изгибных нагрузок, передаваемых узлу дета20 лью насыщения. При нагружении стержня растягивающими усилиями клееной шов этой части работает, практически, на равномерный отрыв, при котором предел прочности клеевого шва

25 выше, чем при неравномерном отрыве.

При приложении изгибающих нагрузок к корпусу 3 необходимо преодолеть усилие сжатия, которому подвергнут клеевой шов. В результате существен- но снижаются максимальные напряжения по внешнему контуру соединения, повышается общая надежность узла.